11.01.2024
Пресс-релиз по проекту «Звездное детство»
Пресс-релиз по проекту «Звездное детство»
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радость» в феврале 2023 года стало победителем Фонда Президентских грантов с проектом «Звездное детство», который направлен на социальную адаптацию детей дошкольного и начального школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в форме занятий на интерактивной песочнице. В детском саду организуется в том числе и работа с детьми, имеющими трудности в социальной адаптации, с низким уровнем эмоционально-волевой сферы, с ОВЗ, с низким уровнем развития психических процессов внимания, памяти, произвольности и т.д. На средства гранта была приобретена интерактивная песочница, работе на ней обучились 10 педагогов и воспитателей. Проведено первичное тестирование 296 детей, и в течение срока реализации проекта с ними проводятся занятия на интерактивном оборудовании, которые способствуют активному включению детей в образовательный процесс, развитию адаптивных механизмов при включении в групповую работу, развитию эмоционально-волевых качеств и развитию психических процессов; успешно решаются в том числе и логопедические задачи. В рамках реализации проекта проходят бесплатные коррекционно-развивающие занятия с детьми на интерактивном оборудовании, занятия по коррекции речи с логопедом, бесплатные консультации с родителями по вопросам коррекции поведения детей, их речи и образования. Проведение коррекционно-развивающих занятий позволило студентам педагогического колледжа и ВУЗов города получить возможность посетить открытые интерактивные, коррекционно-развивающие занятия, поучаствовать в мастер-классах, пройти стажировку и практику на базе детского сада «Радость». В настоящее время, помимо реализации запланированных мероприятий проекта и коррекционно-развивающих занятий, ведется анализ и систематизация полученных данных о результатах работы с детьми на приобретенном интерактивном оборудовании, подготавливаются методические рекомендации для работы с нормотипичными детьми и с детьми с ОВЗ. Но уже сейчас можно сделать вывод, что используя современные технологии, удалось обучить детей и развить их навыки, дольше и устойчивее удерживать внимание на теме занятий, лучше и быстрее вовлекать в процесс игры, эффективнее снимать стресс, тревожность, агрессию и гиперактивность, стабилизировать эмоциональное состояние, быстрее помогать раскрыться и начать взаимодействовать с другими детьми.