20.12.2024
«Горячая линия» в сфере защиты прав потребителей
25 сентября 2024 г. с 8:30 до 12:30 в администрации Кировского района Волгограда будет организована работа горячей телефонной линии в сфере защиты прав потребителей на тему: «Особенности защиты прав потребителей при покупке новогодних подарков». Тел. 8(8442) 42 01 59
Опционный договор: как возвратить потребителю деньги
Опционные договоры — относительно новая форма взаимоотношений, появившаяся в гражданском законодательстве в 2015 году.
В рамках такой сделки (статья 429.3 Гражданского кодекса Российской Федерации) одна сторона вносит денежную сумму, а другая обязуется по первому требованию совершить предусмотренные договором действия. Денежная плата за опцион представляет из себя не предоплату товара или услуги, а плату «за право заявить требование по опционному договору».
Указанной выше нормой предусмотрено, что «при прекращении опционного договора платеж возврату не подлежит», если договором не предусмотрено иное.
В настоящее время распространена практика заключения опционных договоров для сделок на финансовом рынке при оформлении кредитов и приобретении автомобилей.
К отношениям о возмездном оказании услуг по договору, одной из сторон которого является гражданин, приобретающий услуги для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой стороной является организация или индивидуальный предприниматель, подлежат применению нормы Закона Российской Федерации о защите прав потребителей.
Потребителю необходимо знать о своем праве отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Данное право регламентировано статьей 32 Закона о защите прав потребителей.
При этом отказ заказчика от исполнения договора возможен как до начала исполнения услуги, так и в процессе оказания услуги. Мотивы, по которым потребитель решил отказаться от исполнения договора, не имеют правового значения для реализации права потребителя.
Заказчик должен оплатить стоимость оказанных услуг и связанные с их оказанием расходы. Это могут быть как уже произведенные расходы, так и предстоящие, если обязанность по их осуществлению возникла до отказа.
Обязанность доказать наличие таких расходов и их размер возлагается на исполнителя, который должен подтвердить расходы документами и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
Таким образом, отказ от любой услуги до момента ее исполнения - безусловное право потребителя.
Включение в опционный договор условия о возможности возврата денег в течение определенного срока является недопустимым.
В случае возникновения спора с исполнителями услуг по опционному договору и невозможностью разрешения его в досудебном порядке, потребителю необходимо обратиться в суд.
http://34.rospotrebnadzor.ru/
На что обратить внимание
при выборе парфюмерии
Аннотация и инструкция по применению парфюмерных товаров должны быть на русском языке.
При показе товаров продавец обязан консультировать покупателей о свойствах товаров, способах применения, направлениях запаха духов и других парфюмерных изделий, оказывать квалифицированную помощь в выборе изделий и предлагать взаимозаменяемые, сопутствующие товары.
Информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
С 2020 года введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК (не маркируются тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи).
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование,
- назначение,
- изготовитель,
-страна производителя,
-адрес организации, принимающей претензии,
-масса товара,
-срок годности и дата изготовления,
-условия хранения, состав,
- номер партии или специальный код, позволяющий идентифицировать данную продукцию.
Косметика, предназначенная для детей, помимо указанной выше информации, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
Запрещается продажа парфюмерных товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие - изготовитель, дату выработки, срок годности.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупатель вправе проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а так же с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
Что делать, если
нарушаются права потребителей при оказании спортивно-оздоровительных услуг
Сегодня спорт стал неотъемлемой частью жизни многих людей. Кто-то занимается самостоятельно дома, на школьном стадионе, а кто-то предпочитает воспользоваться услугами профессионалов, заключая с этой целью договор с физкультурно-оздоровительными организациями (спортзалы, бассейны, секции).
Порядок предоставления спортивно-оздоровительных услуг потребителям регулируется Правилами оказания физкультурно-оздоровительных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 N 129, Законом РФ «О защите прав потребителей», гражданским законодательством.
Согласно Закону исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а если в договоре это не указано, то услуга должна соответствовать обычно предъявляемым требованиям и быть пригодной для целей, в которых она обычно используется. Кроме того, услуга должна быть безопасной для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.
Для потребителей с инвалидностью или людей с ограниченными возможностями исполнителем физкультурно-оздоровительных услуг должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к местам оказания таких услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Физкультурно-оздоровительные услуги должны предоставляться в сроки, согласованные при заключении договора
Если при получении услуг потребитель понимает, что нарушена периодичность оказания спортивных услуг, например, вместо 3-х раз в неделю, занятия проводятся дважды, либо услуга оказывается не в полном объёме – обещали, что будет работать спортзал, бассейн и сауна, а по факту функционирует только тренажерный зал, ненадлежащего качества – занятие длится меньше установленной продолжительности, зал не обеспечен вентиляцией, вода в бассейне грязная и с запахом и т.д., то он вправе воспользоваться правами, предоставленными ему Законом РФ «О защите прав потребителей».
Так, если сроки были нарушены и в согласованные с потребителем даты услуги не оказываются, потребитель имеет право:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены услуги;
- отказаться от исполнения договора.
В случае обнаружения недостатков в оказанной услуге можно потребовать (по выбору потребителя):
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены услуги;
- возмещения расходов по устранению недостатков услуги, которые понёс потребитель.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения причиненных ему убытков.
Для урегулирования спорной ситуации рекомендуем для начала подать письменное заявление в физкультурно-оздоровительную организацию, указав в ней суть претензий и требование, выдвигаемое в связи с этим.
Если ответ на заявление не поступит, либо потребителю будет отказано – необходимо обращаться в суд.
http://34.rospotrebnadzor.ru/