18.12.2019
Хотите получить информацию о материалах выплатного дела по телефону? У вас есть такая возможность!
Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» информацию о размере пенсии, продолжительности стажа, сведения о заработке, из которого рассчитан размер пенсии, дате доставки и т.д. относит к персональным данным, в связи с чем, предоставлять такую информацию без подтверждения личности запрещено и получить ее при звонке в контакт-центр Отделения ПФР ранее не представлялось возможным. В настоящее время такая возможность появилась и гражданин, получатель пенсии или иных социальных выплат – может получить кодовое слово, которое позволяет идентифицировать его личность при телефонной консультации. Получить кодовое слово можно по заявлению, поданному следующими способами: 1. Через личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного Фонда РФ. 2. Обратившись в клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда. После получения кодового слова гражданину достаточно позвонить по телефону контакт-центра Отделения ПФР по Волгоградской области, назвать свои идентификационные данные, назвать кодовое слово и специалист контакт-центра ответит на вопросы пенсионного обеспечения, в том числе касающиеся персональных данных гражданина.
18.12.2019
Как узнать волгоградцам, где находятся их пенсионные накопления – в государственном фонде или в частном? Так ли это просто и небезопасно?
В последнее время очень актуальными стали вопросы граждан – где мои пенсионные накопления и что делать, если смена страховщика произошла без моего согласия? Так что же делать и куда обращаться в таких случаях? Важно! Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки при кредитовании. Сегодня будущим пенсионерам доступно и просто можно контролировать формирование пенсии. Уточнить страховщика по формированию пенсионных накоплений можно дистанционно в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru. Для входа в Личный кабинет необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную запись в Единой системе на портале государственных услуг gosuslugi.ru. Также воспользоваться услугами Пенсионного фонда России можно скачав приложение «ПФР Электронные сервисы» на мобильный телефон. Что же могут узнать на электронных сервисах граждане? Итак, в сведениях отражены: - страховщик, у которого в настоящее время формируются средства пенсионных накоплений; - информация о сумме средств пенсионных накоплений; - результаты инвестирования средств пенсионных накоплений (но при условии, что страховщик – Пенсионный фонд России). Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, фактическую сумму средств пенсионных накоплений нужно узнавать именно в этом фонде. Напомним, что средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями. Они похожи на средства банковского вклада. Но пока гражданин не станет пенсионером, он не сможет воспользоваться пенсионными накоплениями. К выбору негосударственного пенсионного фонда нужно подходить внимательно. Принимать во внимание опыт, репутацию НПФ и показатели доходности от инвестирования пенсионных накоплений. Полная информация о негосударственных пенсионных фондах размещена на сайте Банка России и на сайтах самих НПФ. Для перевода средств пенсионных накоплений из одного НПФ в другой или в Пенсионный фонд РФ необходимо не позднее 1 декабря подать заявление о переходе (досрочном переходе) в любом Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности. Также можно провести эту процедуру в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Заявление о переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. А сам перевод средств выбранному страховщику осуществляется до 31 марта года рассмотрения заявления. Заявление о досрочном переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. Перевод средств – до 31 марта года, следующего за годом подачи заявления. Смена страховщика чаще одного раза в пять лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка. При подаче заявления о досрочном переходе гражданин письменно уведомляется об условиях досрочного перехода и сумме потерянного инвестиционного дохода. Также обязательным условием для перехода из ПФР в НПФ или из одного НПФ в другой НПФ кроме заявления о переходе (досрочном переходе) является наличие договора об обязательном пенсионном страховании с новым НПФ. Если Вы узнали о смене страховщика в системе ОПС без Вашего волеизъявления, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд для признания договора недействительным, в органы МВД России, в прокуратуру, в Банк России с жалобой на незаконные действия негосударственного пенсионного фонда. Кроме того, на все возникающие вопросы, касающиеся пенсионного законодательства, вы всегда можете получить ответы специалистов Пенсионного Фонда по телефону 96-09-09.
18.12.2019
Осторожно! Мошенники меняют географию!
Участились случаи мошенничества в отношении пенсионеров, но теперь уже в районах Волгоградской области. Нечистые на руку люди все чаще стали выбирать своей целью пенсионеров, проживающих в сельской местности. Неизвестные звонят на мобильные телефоны, представляются сотрудниками Пенсионного Фонда и сообщают о причитающихся пенсионерам выплатах. Доверчивые граждане, продиктовав данные своих банковских карт для «перечисления» денег, буквально за несколько минут лишаются средств. Мобильные телефоны якобы «сотрудника пенсионного фонда» сразу же становится недоступен. Уважаемые граждане! Напоминаем: - Не следует никому передавать свои персональные данные, в том числе данные банковских карт неизвестным вне стен клиентских служб! - Все услуги Пенсионного фонда РФ БЕСПЛАТНЫ! - О причитающихся выплатах и уточнить иные вопросы пенсионного законодательства граждане могут узнать по единому телефону ПФР 96-09-09! Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области призывает быть бдительными и не попадаться на удочку мошенников.
18.12.2019
Пенсионеры, будьте бдительны: вам звонят мошенники!
Вам позвонили на мобильный телефон, назвали Ваши персональные данные и первые цифры банковской карты, а затем попросили сообщить паспортные данные и полный номер банковской карты либо под различными предлогами: Вам положен перерасчет, Ваша карта якобы заблокирована Пенсионным фондом, предлагают срочно приехать в Управление ПФР в своём районе. Будьте бдительны! Вам позвонили мошенники, целью которых является завладеть информацией о Вашей банковской карте и паспортными данными либо выманить Вас из дома. В настоящее время также участились и другие виды мошенничества. Например, во время обхода квартир или по телефону мошенники представляются сотрудниками ПФР, извещают о перерасчете, сообщают о якобы полагающейся гражданину денежной выплате и просят сообщить паспортные данные, последние цифры банковской карты. Чтобы войти к пенсионеру в доверие, мошеннику не составит труда взять его данные (фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и т.д.) из сети Интернет, а первые 6 цифр номера банковской карты (банковский идентификационный номер (БИН) банка, выпустившего карту) назвать, предположив наугад, что он получает пенсию в одном из крупнейших банков, в котором у всех владельцев карт первые цифры идентичны. Отделение ПФР по Волгоградской области напоминает, что сотрудники Пенсионного Фонда не осуществляют указанные выше действия. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. В компетенцию ПФР не входит блокировка карт, выданных кредитными учреждениями, а также перечисление на них дополнительных средств, якобы после проведенного перерасчета. Эта информация постоянно доводится до сведения граждан через СМИ, а также указывается на информационных стендах территориальных Управлений ПФР. Кроме того, любой гражданин может позвонить на многоканальный телефон регионального отделения ПФР по номеру 96 -0-09 и уточнить поступившую информацию. В случае, если Вы подверглись мошенническим действиям, рекомендуем обратиться в полицию по месту своей регистрации.
18.12.2019
Волгоградцы смогут самостоятельно, не выходя из дома, поправить анкетные данные на портале Пенсионного Фонда
Отделение ПФР по Волгоградской области сообщает, что в личном кабинете на официальном сайте ПФР заработал новый электронный сервис (далее – ЭС ПФР) по уведомлению гражданина о расхождениях его анкетных данных, содержащихся в базе персонифицированного учета, со сведениями, содержащимися в единой системе идентификации и авторизации (далее - ЕСИА) на портале государственных услуг. Этот сервис дает возможность гражданину без посещения клиентской службы ПФР провести актуализацию анкетных данных, включая информацию о документе, удостоверяющем личность. Процедура проходит следующим образом: после авторизации гражданина на портале ЭС ПФР проводится сверка анкетных данных, полученных от ЕСИА и сведений, содержащихся в базе персонифицированного учета ПФР. При выявлении расхождений гражданину выводится сообщение с предложением актуализировать данные в ПФР или в ЕСИА. Для актуализации сведений в ПФР гражданину необходимо выбрать соответствующую опцию «Обновить данные в ПФР». В случае, если ранее были актуализированы данные при обращении в территориальный орган ПФР, после авторизации на портале ЭС ПФР гражданину будет предложена опция «Обновить данные в профиле ЕСИА».