07.12.2021
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОПЕКУНОВ (ПОПЕЧИТЕЛЕЙ)
Как правильно заполнять и какие требования при заполнении отчета опекунов (попечителей) о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом!
1. В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», опекун или попечитель ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, а также в трехдневный срок со дня, когда ему стало известно о прекращении опеки (в случае освобождения/отстранения опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей, либо достижения подопечным совершеннолетия) обязан представить в орган опеки и попечительства отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом (далее - отчет).
Форма отчета утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 (далее – Постановление № 423). В соответствии с п. 4 «Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных», утвержденных Постановлением № 423, в отчете опекуна указываются:
а) место хранения имущества подопечного, переданного на хранение;
б) место нахождения имущества подопечного, не переданного в порядке, предусмотренном статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, в доверительное управление, и сведения о его состоянии;
в) сведения об отчуждении имущества подопечного, совершенном с согласия органа опеки и попечительства;
г) сведения о приобретении имущества, в том числе взамен отчужденного;
д) сведения о доходах, полученных подопечным за год, с указанием суммы дохода, даты получения и источника;
е) сведения о расходах на нужды подопечного, произведенных за счет полученных доходов (за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды);
ж) сведения о расходах, произведенных с согласия органа опеки и попечительства за счет имущества подопечного.
В соответствии с п. 5 «Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных», после утверждения отчета опекуна орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного вещи, пришедшие в негодность, и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного на основании акта, составленного органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также несовершеннолетнего подопечного, достигшего 14 лет, по его желанию. При составлении акта могут присутствовать иные заинтересованные лица. Акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в его составлении. Один экземпляр акта передается опекуну или попечителю, другой экземпляр акта хранится в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства.
Для заполнения этой таблицы к отчету прикладывается:
1. Копия сберегательной книжки на имя подопечного, на которые поступают различные денежные средства (пенсии, пособия, алименты и др.), копию договора о вкладе с банком (выдается один экземпляр договора на руки при открытии счета).
2. Выписка либо справка об остатке средств на счету ребенка на дату составления отчета.
По вопросам заполнения Отчета о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом рекомендуем обращаться в отдел опеки и попечительства администрации Тракторозаводского района Волгограда по адресу: Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 207, каб. 35. Консультацию можно получить по телефонам: 29-25-34, 29-25-46.