Важнейшим условием динамичного развития является консолидация на основе общих ценностей городского сообщества, воспринимающего Волгоград как свой родной дом. Для этого необходимы реализация комплекса мер по созданию эффективной системы партнерских отношений между институтами власти и гражданским обществом, обеспечение высокого уровня прозрачности деятельности органов местного самоуправления Волгограда, формирование и продвижение общественных инициатив.
Ключевые направления:
развитие гражданского общества, основанного на доверии и ответственности, путем поддержания социального благополучия и общественного согласия;
развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение безопасности и повышение уровня защищенности жителей;
развитие единого информационного пространства Волгограда;
формирование и продвижение имиджа Волгограда.
Цель – создание эффективной модели местного самоуправления Волгограда на основе максимального вовлечения и консолидации общества в решении вопросов местного значения и организации партнерских отношений между органами местного самоуправления Волгограда и заинтересованными участниками.
Ключевые индикаторы: удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Волгограда (%); уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг (%); количество преступлений на 10 тыс. жителей (ед.).
5.4.1. Развитие гражданского общества
Цель – создание условий для реализации гражданской активности жителей Волгограда посредством расширения форм и методов участия горожан в решении вопросов местного значения.
Задачи:
создание благоприятных условий для развития общественных организаций, комитетов территориального общественного самоуправления, других институтов гражданского общества и системы партнерских отношений между институтами власти и местным сообществом;
определение вопросов, требующих административного вмешательства, и вопросов, решение которых может передаваться населению;
поддержка деятельности некоммерческих организаций, выполняющих социально значимые функции, в том числе работа с инвалидами, лицами пенсионного возраста;
обеспечение публичности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Волгограда в решении вопросов местного значения;
обеспечение общественного контроля и создания системы обратной связи между органами местного самоуправления и населением Волгограда, а также общественной экспертизы при разработке и принятии стратегических документов развития Волгограда в нормотворческом процессе;
повышение уровня вовлеченности населения в общественные процессы, происходящие в Волгограде, создание каналов гражданской активности, площадок для обмена опытом, формирование и продвижение общественных инициатив;
повышение электоральной активности жителей Волгограда.
5.4.2. Развитие системы предоставления услуг
Цель – организация системы качественного и доступного предоставления гражданам и организациям муниципальных и государственных услуг с использованием современных и телекоммуникационных технологий при высоком качестве межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда.
Задачи:
обеспечение на основе принципа «одного окна» своевременного, полного и качественного предоставления муниципальных и государственных услуг в соответствии с законодательством;
упрощение административных процедур и организация предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и в многофункциональных центрах.
5.4.3. Обеспечение безопасности
Цель – повышение уровня защищенности жителей Волгограда от внутренних угроз и совершенствование условий безопасности населения, объектов жизнеобеспечения, предприятий и учреждений Волгограда с учетом того, что безопасность является определяющим фактором качества жизни и условием повышения привлекательности города, как для жителей, так и для туристов и инвесторов.
Задачи:
формирование комплекса организационных, политических, экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание условий для укрепления общественной безопасности на территории Волгограда, просвещение населения и формирование общественного мнения по вопросам личной и общественной безопасности;
обеспечение гарантий противодействия угрозам осуществления прав и свобод граждан, реализации интересов общественных институтов, а также деятельности органов местного самоуправления Волгограда;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Волгограда;
внедрение новых систем предупреждения нарушения общественной безопасности на территории Волгограда, построение эффективной системы мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций, террористических угроз и обеспечения пожарной безопасности;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа город-герой Волгоград;
создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в границах городского округа город-герой Волгоград.
5.4.4. Развитие единого информационного пространства
Цель – создание информационного пространства для развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества на территории Волгограда и обеспечение доступности информации о работе органов местного самоуправления Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда.
Задачи:
формирование единого доступного информационного пространства Волгограда;
организация информационного взаимодействия между основными участниками;
разработка программы развития социальной рекламы для реализации стратегии в части продвижения имиджа Волгограда;
внедрение новых технологий и оформительских приемов для повышения авторитета Волгограда, привлечения туристов и представителей деловых кругов России и мира;
формирование современного, высокотехнологичного и безопасного рынка наружной рекламы на территории Волгограда;
обеспечение комплексного подхода к праздничному и тематическому оформлению и равномерному размещению элементов оформления на территории Волгограда, активизация участия в праздничном оформлении предприятий и организаций различных форм собственности.
5.4.5. Формирование и продвижение имиджа Волгограда
Цель – формирование положительного имиджа Волгограда и продвижение уникальных преимуществ Волгограда посредством использования имеющихся ресурсов, в том числе общественной дипломатии в рамках международных и межрегиональных связей Волгограда.
Задачи:
формирование и продвижение положительного имиджа Волгограда в основных целевых аудиториях посредством расширения и совершенствования каналов, форм и технологий массовых коммуникаций;
развитие международного и межрегионального межмуниципального сотрудничества, организация и проведение международных и федеральных мероприятий (форумов, конференций, фестивалей) в сфере международного сотрудничества и прав человека, развитие межэтнического и межрелигиозного диалога;
укрепление чувства патриотизма, интернационализма и гордости за свой город и страну в целом;
использование механизмов общественно-муниципального партнерства в сфере продвижения имиджа Волгограда;
привлечение внимания к Волгограду со стороны федеральных органов государственной власти как к одному из центров, способствующих реализации внешнеполитической стратегии России;
развитие существующего бренда Волгограда как историко-патриотического центра федерального и международного уровней с использованием военно-исторической составляющей имиджа Волгограда;
формирование территориальных брендов Волгограда для различных целевых аудиторий (инвесторов, туристов, жителей города и др.);
позиционирование Волгограда как «столицы общественной дипломатии» для проведения мероприятий в сфере международного гуманитарного сотрудничества;
продвижение имиджа Волгограда через гуманитарные (культурные, образовательные, научные и др.) и экономические миссии в зарубежных и российских муниципалитетах (в том числе в городах-побратимах и городах-партнерах), расширение географии побратимских и партнерских связей Волгограда, использование возможностей ассоциаций и союзов, в которых состоит Волгоград, для продвижения инициатив города на международной арене;
организация презентаций в Волгограде культурных проектов городов-побратимов и городов-партнеров, международных организаций, ассоциаций и союзов (организация в Волгограде Дней городов-побратимов, выставок и др.);
продвижение волгоградских образовательных и научных проектов посредством проведения в Волгограде международных и всероссийских научных конференций, включение в различные программы академических и научных обменов, достижение положения одного из крупнейших центров студенчества Юга России;
позиционирование Волгограда как спортивного города посредством проведения на его территории международных и федеральных спортивных мероприятий (ЧМ-2018 и др.);
позиционирование Волгограда как перекрестка культур, территории толерантности и гостеприимства по отношению ко всем этносам, проживающим в нем, посредством проведения фестивалей международного, федерального, регионального уровней;
продвижение имиджа Волгограда в СМИ и интернет-пространстве (двуязычный сайт «Добро пожаловать в Волгоград» и др.).
Ожидаемые результаты – повышение известности Волгограда на международном и федеральном уровнях:
рост числа положительных публикаций о Волгограде в СМИ;
рост посещаемости интернет-ресурсов, посвященных Волгограду;
рост числа российских и иностранных туристов, в том числе за счет развития «делового туризма».