IsCookeless:
SessionID:

Новости

Опера "Ли Бай": о жизни великого поэта

10.11.2022

Опера "Ли Бай": о жизни великого поэта

Как вы уже поняли, "Ли Бай" – это имя главного героя сегодняшнего произведения. Ли Бай – один из величайших поэтов-романтиков династии Тан (618–907 гг. н.э.), золотого века китайской поэзии. Автор презентации – Гэ Сиань с факультета теории искусства и управления Сычуаньской консерватории музыки.

Добрый день! Сегодня я хочу поделиться с вами своей любимой постановкой!

Эта девятиактная пьеса – работа драматурга Го Цихуна, который решил написать историческую драму о Ли Бае в последние годы жизни.

В 750-х годах военачальник Ань Лушань восстал против династии Тан. Волнения, которые он поднял по всей стране, привели династию от процветания к упадку. Полный патриотического рвения, Ли Бай вступил в армию под руководством принца Ли Линя. Ли Бай возлагал на него большие надежды, но Ли Линь оказался предателем, который сам хотел стать императором. Позже Ли Линь потерпел поражение и умер. А Ли Бая, как его сторонника, объявили государственным преступником: поэт был заключен в тюрьму в Сюньяне, а затем сослан в Елан.

По дороге в ссылку Ли Бай, тем не менее, успел доехать только до города Байди, где был помилован императором: за него поручился Го Цзыи, маршал армии. После этого Ли Бай жил уединенной жизнью, пока новый мятеж в стране не побудил в нем желание вновь служить императору: уже в преклонном возрасте Ли Бай принял шокирующее решение вернуться в армию. В конце концов, поэт Ли Бай сел в плоскую лодку, дрейфующую по реке в лунном свете, и тихо скончался. Как видите, в его судьбе было множество неожиданных поворотов, перемежавшихся печалью и грустью.

Сильнее всего в моей душе отзывается этическая дилемма Ли Бая: он страстно желал заниматься политикой, но не выносил придворных интриг, а живя в уединении, терзался муками совести, что не сделал всего того, что мог. В общем: "Я не могу идти вперед и не хочу отступать". Не сомневаюсь, что всех нас иногда посещают такие мысли. Например, "должен ли я любить кого-то?" "Должен ли я стремиться кем-то стать – или следует принять, что я обычный человек?" "Должен ли я бороться или смириться?" Конечно, на эти вопросы не существует единого ответа. Это подробно раскрывается в пьесе.

Автор этой пьесы Го Цихун родился в семье очень образованных людей и вырос, читая стихи. По его собственным словам: "Среди классических поэтов я больше всего ценю Ли Бая, я не только знаю наизусть многие из его стихов, но и восхищаюсь его личностью". Даже своим девизом он сделал стих Ли Бая: "Как я могу склониться перед теми сильными людьми, кто делает меня несчастным весь день!"

Однако, как обнаружил Го Цихун, углубившись в исследования, сам император не воспринимал великого литератора всерьез. Ли Бай сравнивал себя с Чжугэ Ляном из Наньяна и Се Аньши из Дуншаня, а на самом деле едва не присоединился к восстанию. Он колебался, прежде чем примкнуть к армии Ли Линя, а в итоге стал жертвой борьбы принцев за власть и был сослан в Елан. Через некоторое время Го понял, что настоящий Ли Бай не был идеален. Он о многом судил поверхностно и обладал тяжелым характером. В конце концов, Го Цихун создал пьесу о настоящем Ли Бае.

Пьеса "Ли Бай" была поставлена в Столичном театре в 1991 году. Спектакль мгновенно стал хитом, получив пять "Wenhua Awards" (высших наград Китая в области профессионального сценического искусства): лучший сценарий, лучший режиссер, лучшая сценография, за актерское мастерство и исполнение. Успех этой пьесы обеспечил ей достойное место в истории китайской драматургии, и она была включена в число классических зарезервированных пьес Пекинского народного художественного театра. В 2007 году она также вошла в список китайских пьес, которые станут "Столетней классикой". В 2019 году труппа Пекинского народного художественного театра отправилась со спектаклем "Ли Бай" в Казань, столицу Республики Татарстан в Российской Федерации, для участия в «Международном театральном фестивале Европа-Россия-Азия», организованном Казанским театром имени Качалова.

Пекинский народный художественный театр, самое престижное профессиональное драматическое учреждение Китая, за 60 лет своей истории сформировал особый стиль исполнения. Годы художественной практики и эстетической теории позволили ему достичь идеального сочетания реализма и национального колорита, опыта воплощения и переосмысления драматической эстетики, которыми характеризуется школа Пекинского народного художественного театра.

Миссией Пекинского народного художественного театра всегда было позволить миру увидеть китайские сюжеты и оценить очарование китайской культуры. Уверены, что в будущем у него будет еще больше возможностей поделиться красотой и силой традиционной китайской культуры с зарубежной аудиторией.




...назад