IsCookeless:
SessionID:

Администрация Дзержинского района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дзержинского района

Ф.И.О. Должность Телефон Электронная почта
Волбенко Ирина Вячеславовна секретарь комиссии 54-52-87 iv-volbenko@volgadmin.ru


Документы


Новости

Признаки агрессии у младшего школьника

22.01.2024

Признаки агрессии у младшего школьника

Одним из затруднений, с которыми стакиваются родители младших школьников и работающие с ними педагоги – агрессивное поведение детей. Дети, склонные к агрессивным поступкам, испытывают серьезные проблемы в адаптации к детскому коллективу, в овладении навыками конструктивного взаимодействия с педагогами в процессе обучения. Социальная дезадаптация агрессивных младших школьников ведет, в свою очередь, к затруднениям в учебной деятельности и к многочисленным конфликтам с педагогами, родителями, одноклассниками.

Причин появления и развития агрессивности у дошкольников и младших школьников – множество. Их анализ – тема отдельной статьи. Вместе с тем, многие специалисты в сфере педагогики и психологии указывают, что на то, что общей характерной чертой всех агрессоров – это отсутствие любви и понимания со стороны близких людей. В условиях современного социума подобная ситуация очень часто возникает, если родители много работают и не уделяют своему ребенку достаточного внимания. Таким образом, у ребенка не удовлетворяется потребность в любви и тепле, а ведь любовь и тепло родителей, это базовая потребность ребенка. Неудовлетворенная потребность вызывает у ребенка целую гамму отрицательных эмоций и чувств, которые он начинает вымещать на других. Для родителей очень важно заметить признаки агрессивного поведения ребенка, принять эту ситуацию и изменить содержание своих социально-психологических (эмоциональных) отношений с ребенком. Используя этот нехитрый алгоритм своего взаимодействия с ребенком, родитель вполне может создать условия, которые помогут заметно снизить, а при системной педагогической работе с ребенком и устранить агрессивные поступки ребенка. Какие же поведенческие признаки говорят об агрессивности ребенка? Психологи и педагоги указывают на следующие физические и вербальные действия, являющиеся индикаторами агрессивности у младшего школьника:  рвет книги, тетради, портит вещи, ломает игрушки; толкает сверстников, родителей;  бьет руками/ногами сверстников и родителей;  кусается, щипается;  склонен устраивать истерики, чтобы добиться желаемого;  произносит нецензурные слова;  называет обидным словом (кличкой, прозвищем и т. п.) других детей;  кричит на окружающих;  кусает, щипает самого себя;  выдергивает у себя волосы;  неожиданно для всех может выбежать из класса;  неожиданно для всех может нагрубить;  с трудом включается в коллективную работу;  говорит «Не хочу», «Не буду», «Нет»;  отказывается от интересной для всех деятельности;  сам провоцирует конфликт;  отвечает конфликтно на конфликтные действия других;  не учитывает желаний и интересов других сверстников. Если в поведении ребенка мы можем наблюдать отмеченные выше действия, то у родителей и педагогов есть основания полагать, что уровень агрессивности ребенка высокий. В этом случае следует внести существенные изменения в содержание взаимодействия и взаимоотношений с ребенком.



...назад