Ф.И.О. | Должность | Телефон | Электронная почта |
---|---|---|---|
Волбенко Ирина Вячеславовна | секретарь комиссии | 54-52-87 |
22.01.2024
Признаки агрессии у младшего школьника
Одним из затруднений, с которыми стакиваются родители младших школьников и работающие с ними педагоги – агрессивное поведение детей. Дети, склонные к агрессивным поступкам, испытывают серьезные проблемы в адаптации к детскому коллективу, в овладении навыками конструктивного взаимодействия с педагогами в процессе обучения. Социальная дезадаптация агрессивных младших школьников ведет, в свою очередь, к затруднениям в учебной деятельности и к многочисленным конфликтам с педагогами, родителями, одноклассниками.
Причин появления и развития агрессивности у дошкольников и младших школьников – множество. Их анализ – тема отдельной статьи. Вместе с тем, многие специалисты в сфере педагогики и психологии указывают, что на то, что общей характерной чертой всех агрессоров – это отсутствие любви и понимания со стороны близких людей. В условиях современного социума подобная ситуация очень часто возникает, если родители много работают и не уделяют своему ребенку достаточного внимания. Таким образом, у ребенка не удовлетворяется потребность в любви и тепле, а ведь любовь и тепло родителей, это базовая потребность ребенка. Неудовлетворенная потребность вызывает у ребенка целую гамму отрицательных эмоций и чувств, которые он начинает вымещать на других. Для родителей очень важно заметить признаки агрессивного поведения ребенка, принять эту ситуацию и изменить содержание своих социально-психологических (эмоциональных) отношений с ребенком. Используя этот нехитрый алгоритм своего взаимодействия с ребенком, родитель вполне может создать условия, которые помогут заметно снизить, а при системной педагогической работе с ребенком и устранить агрессивные поступки ребенка. Какие же поведенческие признаки говорят об агрессивности ребенка? Психологи и педагоги указывают на следующие физические и вербальные действия, являющиеся индикаторами агрессивности у младшего школьника: рвет книги, тетради, портит вещи, ломает игрушки; толкает сверстников, родителей; бьет руками/ногами сверстников и родителей; кусается, щипается; склонен устраивать истерики, чтобы добиться желаемого; произносит нецензурные слова; называет обидным словом (кличкой, прозвищем и т. п.) других детей; кричит на окружающих; кусает, щипает самого себя; выдергивает у себя волосы; неожиданно для всех может выбежать из класса; неожиданно для всех может нагрубить; с трудом включается в коллективную работу; говорит «Не хочу», «Не буду», «Нет»; отказывается от интересной для всех деятельности; сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других; не учитывает желаний и интересов других сверстников. Если в поведении ребенка мы можем наблюдать отмеченные выше действия, то у родителей и педагогов есть основания полагать, что уровень агрессивности ребенка высокий. В этом случае следует внести существенные изменения в содержание взаимодействия и взаимоотношений с ребенком.