IsCookeless:
SessionID:

Объявления

«Горячая линия» в сфере защиты прав потребителей

22.06.2022

«Горячая линия» в сфере защиты прав потребителей

​24 июня 2022 г. с 8:30 до 12:30 в администрации Кировского района Волгограда будет организована работа горячей телефонной линии в сфере защиты прав потребителей на тему: «Особенности защиты прав потребителей при покупке товаров дистанционным способом».

Тел. 8(8442) 42 22 26.


22.06.2022

Рекомендации и требования к реализации кваса

О требованиях к реализации разливного кваса.

В соответствии с действующим законодательством места размещения нестационарных торговых объектов, в т.ч. торговли квасом из изотермических ёмкостей в розлив, утверждаются органами местного самоуправления.

Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (изготовитель, продавец) обязан:

1. Довести до сведения потребителя:

фирменное наименование своей организации,

место ее нахождения (адрес) и режим работы,

информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа,

информацию о реализуемом товаре:

наименование пищевой продукции;

дату изготовления пищевой продукции;

наименование и место нахождения изготовителя состав пищевой продукции;

показатели пищевой ценности пищевой продукции;

рекомендации и (или) ограничения по использованию;

срок годности пищевой продукции при соблюдении герметичности упаковки (емкости);

условия хранения пищевой продукции, срок годности при вскрытии упаковки (емкости).

2. По требованию потребителя ознакомить его с документами, подтверждающими безопасность, качество и происхождение продукции;

Срок годности разливного кваса устанавливает изготовитель на основании нормативной и технической документации (ТУ или ГОСТ).

3. Обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара;

4. Обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства к организации рабочего места продавца (торговой точки) по реализации разливного кваса:

наличие защиты от воздействия прямых солнечных лучей сотрудника, осуществляющего продажу, и емкости с квасом с целью сохранения на период реализации потребительских, физико-химических показателей продукта;

наличие достаточного количества посуды однократного применения для реализации кваса, помещенной в специальные упаковки (пакеты) на специальных подтоварниках (поддонах); запрещается хранение упаковок с посудой непосредственно на земле, на асфальтовом покрытии;

наличие специальной емкости с крышкой для сбора использованной посуды;

при этом обеспечить своевременное удаление отходов.

Продажа кваса на разлив должна осуществляться продавцом в специальной чистой санитарной одежде, включая головной убор, при наличии бейджика с указанием имени и фамилии продавца. У продавца должна быть личная медицинская книжка с результатами медицинского осмотра и гигиенической аттестации.

Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52 ФЗ;

Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.00г.;

Федеральный Закон от 27.12.2002г № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»;

ТР ТС 022/ 2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;

ТР ТС 021/ 2011 «О безопасности пищевой продукции»;

ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»;

СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров».

http://34.rospotrebnadzor.ru/


22.06.2022

О рекомендациях как выбрать мороженое

​При выборе мороженого Роспотребнадзор рекомендует обратить внимание на следующие моменты:

Этикетка. Ознакомьтесь с названием продукта. Мороженое с добавлением растительных жиров должно обозначаться производителем как «мороженое растительно-сливочное» или «мороженое с растительным жиром». В зависимости от массовой доли молочного жира, входящего в состав продукта, выделяют следующие виды мороженого:

· молочное – не более 7,5% молочного жира;

· сливочное – 8-11,5% молочного жира;

· пломбир – не менее 12% молочного жира;

· кисломолочное – не более 7,5% молочного жира;

· с заменителем молочного жира (смеси молочного и растительного жиров) – не более 12% м. д. молочного жира.

Вес. Вес порции должен быть указан в граммах, ведь сведения об объёме в миллилитрах не отражают фактическую массу мороженого.

Стабилизаторы предусмотрены технологией производства мороженого, они позволяют продукту сохранять форму. При производстве допускаются следующие натуральные стабилизаторы и загустители: камедь рожкового дерева (Е410), гуаровая камедь (Е412), ксантановая камедь (Е415), камедь тары (Е417), пектин (Е440), желатин, альгинат натрия (Е401) и некоторые другие.

Внешний вид. Качественное мороженое должно быть равномерно окрашено. «Оттенки белого» зависят от процента жирности: чем он выше, тем «желтее» цвет. Если вы заметили, что мороженое с какой-либо добавкой неоднородного цвета, — это может означать, что на производстве мороженую массу плохо перемешали с натуральной добавкой или красителем. Исключение составляют виды мороженого с послойным внесением нескольких натуральных красителей, создающих заданный производителем рисунок.

Текстура и форма. Мороженое делится на два вида по способу производства: мягкое и закалённое. Закалённое мороженое производится из смеси, которую затем фризеруют, расфасовывают и подвергают шоковой заморозке (закаливанию) до температуры ниже -18°С, и поддерживают температуру мороженого на таком уровне при хранении, транспортировке и реализации. Мягкое мороженое не проходит стадию закаливания и поэтому имеет меньший срок хранения.

Важно: Вынутое из морозильной камеры мороженое должно откалываться, а не размазываться.

Мороженое должно сохранять свою первоначальную форму, деформация указывает на то, что был нарушен режим хранения. Если мороженое подвергалось разморозке и повторно замораживалось, это негативно скажется не только на вкусовых качествах продукта, но и на его безопасности. Первый признак повторного замораживания – это ощущение «песка», вызванное мелкими кристалликами льда, образующимися при повышении температуры хранения до 12°-13°С и именно при этой температуре начинаются и процессы микробиологической порчи продукта, что может вызвать расстройство кишечника.

Всегда обращайте внимание на срок годности, если маркировка стёрта или размыта, то лучше откажитесь от покупки.

На упаковке мороженого указаны: состав, производитель и его адрес, дата производства, срок и температура хранения.

http://34.rospotrebnadzor.ru/


22.06.2022

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

​В настоящее время участились случаи приобретения потребителями дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг, посредством кредита.

Зачастую потребителю, предлагают воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг («пилинг», массаж, уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 20 посещений). Если идет речь о продаже косметики потребителя знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться информация медицинского характера (о состоянии здоровья кожи и волос, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.).

Как правило, подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей и лишают возможности оценить необходимость товаров и услуг. При этом, существенные условия и иная важная информация договора выносится в приложения и преподносится специфическими терминами, непонятными потребителю. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов, в связи с чем, потребителю для оплаты предлагается заключить кредитный договор. Однако, после его заключения, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли - продажи, об оказании услуг) в домашних условиях, потребители совершают попытки расторгнуть заключенные договоры и получают отказ со стороны продавца или исполнителя.

В связи с чем, считаем необходимостью довести до сведения потребителей следующую информацию.

При заключении договоров купли-продажи дорогостоящей косметики, либо договоров оказания косметологических услуг в кредит, следует обращать особое внимание на условия приобретения товара (услуги), а также на их цену (ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Указанные условия необходимо проверять во всех экземплярах предлагаемого договора.

Следует помнить, что потребитель не сможет обменять или вернуть парфюмерно-косметические товары надлежащего качества, поскольку они включены в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

Однако, если приобретенные товары ненадлежащего качества, то в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) их можно обменять, либо вернуть.

Чтобы вернуть приобретенный в кредит товар, покупателю следует обратиться к продавцу с досудебной претензией, в которой потребовать расторгнуть договор купли-продажи.

Для расторжения договора об оказании косметологических услуг, необходимо обратиться к исполнителю с претензией, ссылаясь при этом на ст.32 Закона, согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Денежные средства, согласно ст.22 Закона должны быть возвращены потребителю в десятидневный срок с момента предъявления требования.

После расторжения договора следует явиться в банк, выдавший кредит, и согласно ст.810 ГК РФ, произвести досрочное погашение кредита.

http://34.rospotrebnadzor.ru/

Напоминаем, что в случае нарушения Ваших прав, как потребителя, Вы вправе обратиться в администрацию Кировского района Волгограда.


Памятки!!!

21.06.2022

Памятки!!!

​Змеи в Волгограде и в Волг области;

Купание в необорудованных  местах опасно для жизни;

Осторожно холера;

Правила безопасн поведения на воде.

Змеи в Волгограде и в Волг области

Купан в необор местах опасно для жизни

Осторожно холера

Правила безопасн поведения на воде