23.06.2025
Уважаемые руководители!
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России (далее – Институт) проводит конкурс на лучшую фотоработу "Охрана труда в фокусе" (далее – Фотоконкурс) в период со 2 июня по 18 сентября 2025 года
Прием заявок на участие в Фотоконкурсе осуществляется в период со 2 июня по 2 июля 2025 года. Лучшие фотоработы будут представлены на площадке Всероссийской недели охраны труда в период с 15 по 18 сентября 2025 года. Получить подробную информацию о Фотоконкурсе и подать заявку на участие можно на сайте – fotokonkurs.vcot.info.
20.06.2025
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России" проводит опрос работников организаций
20.06.2025
Вопрос-Ответ: работодатель уклоняется от оформления трудового договора, какая ответственность предусмотрена законом?
Вопрос: работодатель уклоняется от оформления трудового договора, какая ответственность предусмотрена законом?
Ответ: Трудовой Кодекс РФ предусматривает заключение трудового договора с работником, срок и порядок его заключения, а также особенности при заключении трудовых договоров с той или иной категорией граждан.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативно правовыми актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующего у данного работодателя.
В силу требований ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но были впоследствии признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
Эти требования должны работодателем неукоснительно соблюдаться в целях недопущения нарушения прав граждан.
Законодательством за несоблюдение требований закона предусмотрена ответственность.
Так, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.
20.06.2025
Вопрос-Ответ: что делать, если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества?
Вопрос: что делать, если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества?
Ответ: Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Законом установлен срок на возврат товара или его замену. Этот срок составляет 14 дней с момента совершенной покупки.
Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план:
Во-первых, обязательно напишите в свободной форме претензию продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар и вручите под подпись. Через 10 дней (в случае отсутствия ответа или отказа в возмещении) обращайтесь с исковым заявлением в суд (в рамках Закона о защите прав потребителя) с требованием взыскать с продавца деньги, за уплаченный товар.
Во-вторых, вы также вправе потребовать компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В случае удовлетворения исковых требований суд взыщет с продавца в Вашу пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.
Исковое заявление о защите прав потребителя не облагается госпошлиной и подаётся в суд либо по Вашему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика (продавца).
20.06.2025
Вопрос-Ответ: как защитить своих членов семьи от телефонных мошенников?
Вопрос: как защитить своих членов семьи от телефонных мошенников?
Ответ: Преступления в сфере информационных технологий разнообразны, прежде всего к ним относится мошенничество, совершаемое как посредством сети «Интернет», так и с помощью средств мобильной связи (ст. 159 УК РФ), преимущественно направленное на хищение денежных средств с банковских счетов граждан.
Мошенники каждый раз используют всё новые методы для того, чтобы обмануть граждан. Чаще всего просят перевести деньги на якобы «безопасные счета» или даже помочь раскрыть преступную группу, представляясь при этом сотрудниками Центробанка, МВД, ФСБ, органов прокуратуры. Также злоумышленники представляются сотрудниками Социального фонда России, чтобы получить доступ к личным кабинетам на портале «Госуслуги».
Мошенники звонят гражданам и с предложениями получить большой доход от инвестиций, предлагая перевести все сбережения под высокий процент. А также говорят гражданам о том, что «Вы выиграли крупную сумму денег», «Вам положены социальные выплаты», «Пенсионный фонд рад сообщить Вам о перерасчете Вашей пенсии, Вам положена выплата». Данные слова вызывают положительные эмоции, и граждане после таких фраз готовы исполнить все требования злоумышленников.
Следует помнить, что представители банков, государственных и правоохранительных органов никогда не предлагают гражданам перевести денежные средства на безопасные счета или передать их курьеру.
Иногда злоумышленники угрожают гражданам уголовным преследованием. Никакие следственные или оперативно-разыскные действия не производятся по телефону.
Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества, нужно помнить: не нужно паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили; если Вам утверждают, что кто-то из родственников попал в беду, сразу же кладите трубку и перезвоните данному родственнику. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним; если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает и предложите приехать по месту работы данного сотрудника, для проведения личной беседы; ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета; не верьте тому, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы никогда сами не участвовали ни в какой лотерее; при совершении покупок в Интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами, по возможности не вносить предоплату. следует внести номер горячей линии банка в адресную книгу; рекомендуется завести отдельную карту для совершения виртуальных покупок; будет нелишним завести номер телефона для экстренных ситуаций, который будут знать только родственники; не стоит перезванивать по незнакомым номерам, которые звонили вам и сбрасывали вызов: кому будет нужно, тот и сам вас найдет.
При этом, если мошенникам все же удалось похитить деньги с карты, то необходимо сразу же заблокировать карту в мобильном приложении банка, звонком на горячую линию банка, личным обращением в отделение банка и как можно скорее написать заявление в органы полиции о совершении в отношении Вас противоправных действий. Также о хищении необходимо в течение суток сообщить в банк.