02.09.2024
Обзор основных положений Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (по вопросам налогообложе
1. Общие положения
1.1. По истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона 08.08.2024 № 259-ФЗ вступают в силу изменения в абзаце четвёртом пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс)[1], согласно которым в случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 300 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в году, по истечении которого утрачивается возможность направления налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса.
1.2. С 1 января 2026 г. устанавливается правило, в соответствии с которым при наличии личного кабинета налогоплательщика сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации, физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств размещаются в личном кабинете налогоплательщика.
1.3. С 1 января 2026 г. пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса вводится периодический (в т.ч. 10-тидневный) обмен сведениями между федеральным органом исполнительной власти, являющимся оператором федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (ФГИС УСМТ), и ФНС России в целях получения сведений, содержащихся во ФГИС УСМТ.
1.4. С 1 января 2025 г. подпунктом 2 пункта 9.4 статьи 85 Налогового кодекса установлен порядок получения ФНС России из СФР сведений о членах многодетных семей, включая родителей (законных представителей).
2. Транспортный налог
2.1. С 1 января 2025 г. пунктом 8 статьи 362 Налогового кодекса вводится порядок перерасчета налога в отношении налогоплательщиков - физических лиц.
Устанавливается право на представление в налоговый орган заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога и документов, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, в т.ч. через МФЦ. Предусматривается порядок и сроки рассмотрения указанного заявления, направления уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога, налогового уведомления, сформированного в связи с перерасчетом налога.
Регламентируется проактивный (беззаявительный) механизм перерасчета налога, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для такого перерасчета. Устанавливается, что если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 3611, пунктами 31, 34, 35 статьи 362 Налогового кодекса, рассмотрение такого заявления осуществляется без учета положений вышеуказанных норм Налогового кодекса.
2.2. Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса вводится предельный срок уплаты налога, исчисленного в отношении налогоплательщиков - физических лиц по результатам перерасчета. Начиная с 1 января 2025 г. такой налог подлежит уплате не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом.
2.3. С 1 января 2025 г. подпунктом 3 пункта 4 статьи 363 Налогового кодекса порядок направления сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в отношении организации, находящейся в процессе ликвидации, распространён на организации, по которым принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра юридических лиц, а также решение о возбуждении производства по делу о банкротстве.
3. Земельный налог
3.1. С 1 января 2025 г. пунктом 171 статьи 396 Налогового кодекса введен порядок перерасчета налога в отношении налогоплательщиков - физических лиц аналогичный порядку, предусмотренному пунктом 8 статьи 362 Налогового кодекса.
В случае, если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2, 61 статьи 391, пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса, рассмотрение такого заявления осуществляется без учета положений вышеуказанных норм Налогового кодекса.
3.2. В пункте 1 статьи 397 Налогового кодекса аналогично пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса установлен предельный срок уплаты налога, исчисленного по результатам перерасчета, подлежащий уплате налогоплательщиками - физическими лицами.
3.3. С 1 января 2025 г. расширен состав сведений, передаваемых в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса в налоговые органы органами, осуществляющими федеральный государственный земельный контроль (надзор), а также органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в целях применения пункта 72 статьи 396 Налогового кодекса.
3.4. В часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ включено правило, согласно которому в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании документов, удостоверяющих права на землю, указанных в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», сведения о которых представлены в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами.
4. Налог на имущество физических лиц
4.1. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.03.2024 № Пр-493 подпунктами 91 - 95 пункта 1, пунктами 11
и 12 статьи 407, пунктом 11 статьи 408 Налогового кодекса предусмотрено освобождение лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, и членов их семей от уплаты налога, а также порядок получения ФНС России от уполномоченных органов соответствующей информации.
Действие положений подпунктов 91 - 95 пункта 1, пунктов 11 и 12 статьи 407 Налогового кодекса распространено на правоотношения, связанные с исчислением налога за налоговые периоды 2022 и 2023 годов.
4.2. Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, имеющихся у органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и иных сведений, представленных в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами.
4.3. С 1 января 2025 г. пунктом 10 статьи 408 Налогового кодекса введен порядок перерасчета налога аналогичный порядку, предусмотренному пунктом 8 статьи 362 Налогового кодекса.
В случае, если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктами 6, 7 статьи 407, пунктом 21 статьи 408 Налогового кодекса, рассмотрение такого заявления осуществляется без учета положений вышеуказанных норм Налогового кодекса.
4.4. В пункте 1 статьи 409 Налогового кодекса аналогично пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса установлен предельный срок уплаты налога, исчисленного по результатам перерасчета.
[1] Здесь и далее положения Налогового кодекса приводятся в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
29.08.2024
НАЧАЛСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МАМА-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
«Мама-предприниматель» — уникальная федеральная программа, которая ориентирована на поддержку женского предпринимательства в России.
Проект Минэкономразвития России для деловых мам реализуется на базе Центров «Мой бизнес» во всех регионах России.
«Программа «Мама-предприниматель» становится все более востребованной. Только в прошлом году мы приняли 5 тысяч заявок, участницами всех треков стали 3,5 тысяч женщин, объем грантовой поддержки приблизился к отметке 10 млн рублей, еще 5 млн рублей было потрачено в рамках других инструментов поддержки», – отмечает замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
В Волгоградской области программа пройдет в г. Волгограде с 23 по 27 сентября 2024 г.
Цель проекта – помочь женщинам с детьми открыть свое дело или развить его.
Бесплатное обучение проходит в формате многодневного тренинга-интенсива с погружением в деловую среду, разработкой бизнес-планов и менторской поддержкой. Заключительный этап обучения – конкурс бизнес-проектов участниц. Экспертное жюри оценивает их экономическую обоснованность, оригинальность и социальную значимость. Участницы получают комплексные знания необходимые для открытия своего дела, а лучший проект получит 100 тысяч рублей на реализацию.
Кто может принять участие (необходимо выполнение обоих условий):
• Женщины, не имеющие, либо ведущие предпринимательскую деятельность менее 1 года по данным ЕГРЮЛ на дату участия в программе «Мама-предприниматель» или женщины, находящиеся в статусе самозанятых
• Женщины с несовершеннолетними детьми или в декретном отпуске, в том числе матери, женщины-усыновители, женщины-опекуны, женщины-попечители или приемные матери, беременные женщины
Образовательные модули помогут участницам:
📚 найти и упаковать прибыльную идею бизнеса;
📚 научиться оценивать и приоритизировать идеи и гипотезы бизнеса;
📚 определить клиентские сегменты и сформировать стратегию по привлечению первых клиентов;
📚 рассчитать потенциальную прибыльность и бюджет идеи;
📚 сформулируют четкую стратегию развития на ближайшие 6 месяцев;
📚 подготовить презентацию бизнеса для получения гранта;
📚 получить возможность выиграть грант на развитие бизнеса;
📚 получить доступ к женскому предпринимательскому сообществу.
Прием заявок на бесплатное бизнес-обучение продлится до 16 сентября 2024г. Чтобы успешно пройти отбор и стать участницей программы, нужно заполнить анкету и подробно описать свой бизнес-проект. По итогам рассмотрения заявок в интенсиве примут участие до 35 женщин.
Зарегистрироваться для участия в проекте и узнать подробности можно на сайте мамапредприниматель.рф.
Программа «Мама-предприниматель» инициирована заместителем министра экономического развития РФ Татьяной Илюшниковой и реализуется по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Организатор: Минэкономразвития России. Оператор: АНО «Мой бизнес — мои возможности». Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП. Генеральный партнер: компания Wildberries. Банк-партнер: СБЕР.
Партнеры проекта: Союз женщин России, компания VK, iDialogue.
29.08.2024
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации с 2022 года налогоплательщики имеют право на получение социального налогового вычета за физкультурно-оздоровительные услуги.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации с 2022 года налогоплательщики имеют право на получение социального налогового вычета за физкультурно-оздоровительные услуги. Для его получения необходимо чтобы организации, предоставляющие такие услуги, были включены в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (далее — Перечень организаций).
Подробная информация о реализации механизма социального налогового вычета за оказанные физкультурно-оздоровительные услуги размещена на официалвном сайте Минспорта России в разделе "Деятельность"/"Физическая культура и массовый спорт" (https://minsport.цov.ru/activitv/mass-s ort/o- naloцovomvy hete za zan ati а о о ) и на официальном сайте комитета физической культуры и спорта Волгоградской области (далее — комитет) в разделе "Текущая деятельность"/"О налоговом вычете за занятия спортом" (http://sport.volgograd.ru/cunent-activity/o-nalogovom-vychete-za-zanyatiya-sportom).
Дополнительно сообщаем, что физкультурно-спортивные организации, индивидуальные предприниматели, включенные в Перечень организаций 2024 года, обязаны повторно подать документы для включения в Перечень организаций на 2025 год.
В целях привлечения максимального количества физкультурно-спортивных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельности в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, просим дополнительно проинформировать физкультурно-спортивные организации, индивидуальных предпринимателей, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги на территории муниципального образования, о возможности включения в Перечень организаций и о сроке подачи в комитет документов для включения в Перечень организаций на 2025 год — не позднее 1 октября 2024 года.
26.08.2024
«САМЫЙ ЛУЧШИЙ, САМЫЙ НУЖНЫЙ»
Центр поддержки предпринимательства ГАУ ВО «Мой бизнес» для самозанятых граждан
Волгоградской области при содействии ТПП Волгоградской области.
Мероприятие реализуется в рамках регионального проекта «Создание условий для легкого
старта и комфортного ведения бизнеса», обеспечивающего достижение целей и показателей
национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы» при поддержке Министерства экономического развития РФ и
комитета экономической политики и развития Волгоградской области.
Фестиваль будет проходить три дня в Парке-клубе «Дубровский» (Волгоградская область,
Среднеахтубинский район, п. Великий Октябрь) для следующих видов деятельности:
03 сентября 2024 года -- пекарей и кондитеров
04 сентября 2024 года - швейного производства
05 сентября 2024 года - представителей бьюти индустрии «Город мастеров».
В рамках мероприятий запланированы мастер-классы и тренинги, на которых будут
представлены новые тренды в различных сферах деятельности самозанятых граждан, рассмотрены
принципы создания и успешные примеры развития творчества и бизнеса в современных условиях,
возможность представить свои работы на выставке.
26.08.2024
Туризм и индустрия гостеприимства"
Минэкономразвития России в целях развития кадрового потенциала на базе ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса" (далее - РГУТИС) создан Федеральный ресурсный центр по подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства. В рамках реализации вышеуказанной задачи РГУТИС в 2024 году выделены дополнительные бюджетные места для региональных управленческих команд и сотрудников отраслевого бизнеса в магистратуру по заочной форме обучения на бесплатной основе по направлениям подготовки 43.04.02 Туризм и 43.04.03 Гостиничное дело. Данные программы позволяют получить профильное высшее образование или повысить квалификацию уже имеющим высшее образование уровней "специалист" или "бакалавр" руководителям и работникам предприятий отрасли и администраций территорий, курирующих развитие туризма.
Срок подачи заявки на обучение с пакетом документов по ссылке: hПps://new.rguts.ru/form/priem documentov.html или лично в приемной комиссии РГУТИС ограничен датой 30.08.2024.