25.06.2024
Транспорт инвалидов с соответствующей наклейкой предлагается не эвакуировать, а перемещать в то место, где авто не создает препятствий другим участникам дорожного движения или пешеходам. Поправкой планируется исключить для инвалидов возможные проблемы, связанные с поиском машины, перемещенной на штрафтоянку. На практике часто встречаются случаи, когда дорожные знаки устанавливаются с нарушением ГОСТа, противоречат друг другу или разметке, либо соответствующая разметка отсутствует. Бывает, что дорожные знаки переносятся с одного места на другое, меняются парковочные зоны без каких-либо предупредительных знаков или сообщений, в том числе в мобильных приложениях. В результате водители, ставя машину в привычное для них место стоянки, попадают в зону действия запрещающих знаков и в дальнейшем вынуждены тратить значительные силы и время, а также материальные средства для поиска машины, которая была перемещена на специализированную стоянку. Для граждан, имеющих статус лица с ограниченными возможностями, это объективно бывает крайне затруднительно и дорогостояще. Также необходимо учитывать, что некоторые лица не могут свободно передвигаться без своего транспортного средства, в связи с чем задержание их транспортного средства может повлечь за собой и физические страдания для такой категории граждан.
25.06.2024
Глава государства подписал 12 июня 2024 года федеральный закон, который устанавливает альтернативную подсудность споров, связанных с восстановлением пенсионных прав граждан. Речь также идет и об исках о получении социальных выплат или льгот. Благодаря поправкам в Гражданский процессуальный кодекс РФ у россиян с 1 сентября 2024 года появится возможность подачи искового заявления по своему месту жительства (Федеральный закон от 12 июня 2024 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»). Сейчас такие споры рассматриваются по месту нахождения ответчика (ст. 28, 29 ГПК РФ). Данное предложение обусловлено социальной направленностью споров о восстановлении пенсионных прав и будет способствовать обеспечению доступа к правосудию гражданам, которые в силу возраста, состояния здоровья, материального положения нуждаются в особой защите.
25.06.2024
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.04.2024 N 19-П, взаимосвязанные положения ч. 10 ст.162 и ч. 3 ст. 200 ЖК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что во всяком случае на управляющую организацию, не передавшую техническую документацию и другие связанные с управлением многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, новому субъекту управления, возлагается обязанность продолжить управление многоквартирным домом после прекращения договора управления таким домом в связи с окончанием срока его действия и внесения об этом сведений в реестр лицензий субъекта РФ до возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у другой управляющей организации либо до наступления иных обстоятельств, определенных частью 3 статьи 200 ЖК РФ. Конституционный Суд, в частности, отметил, что обязанность управляющей организации по продолжению управления многоквартирным домом и оплате коммунальных ресурсов, поставленных в такой дом в целях содержания общего имущества, в системе действующего правового регулирования не предполагает не ограниченного во времени существования, поскольку ЖК РФ достаточно подробно оговаривает порядок и сроки принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления им; в случае если необходимое решение не принято или не реализовано, данный кодекс предусматривает обязанность органа местного самоуправления провести открытый конкурс по отбору управляющей организации; если же конкурс признан несостоявшимся - определить управляющую организацию своим решением. При этом, хотя орган местного самоуправления и не является стороной договора управления многоквартирным домом, в случае неисполнения обязанности совершить действия, направленные на определение новой управляющей организации, предыдущая управляющая организация не лишена возможности оспорить незаконное бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке.
25.06.2024
В статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ внесены изменения. Согласно данным поправкам, которые вступают в силу с 01.09.2024, созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами. Так, в реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Пока сведения не будут исключены из реестра, они будут лишены возможности вновь создавать управляющие организации. Кроме того, учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет. Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет.
25.06.2024
Под правилами пожарной безопасности следует понимать комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О пожарной безопасности», и принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, нормативных документах уполномоченных государственных органов, в частности, стандартах, нормах и отраслевых правилах пожарной безопасности, инструкциях и других документах, направленных на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара. Так, статья 219 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Максимальное наказание за данное преступление составляет до 3 лет лишения свободы. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, влечет максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет, повлекшее смерть двух или более лиц, предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет. Субъектами данного преступления могут быть, например, руководители предприятий и организаций всех форм собственности и уполномоченные ими лица, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативно-правовых актов и инструкций непосредственно обязаны выполнять соответствующие правила либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ; собственники имущества, в том числе жилища, наниматели, арендаторы и др. Кроме того, статьей 168 УК РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. Неосторожным обращением с огнем признается, например, оставленный без присмотра непогашенный костер, эксплуатация отопительных печей с неустранимыми дефектами, брошенный на горючие материалы непотушенный окурок, эксплуатация трактора без искоргасителя и т.п. Максимальной мерой наказания за данное преступление является лишение свободы на срок до 1 года. Статьей 261 УК РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. Под неосторожным обращением с огнем или иными источниками повышенной опасности понимается несоблюдение требований правил пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение пожара. Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
25.06.2024
Наследство может быть принято в течение 6 месяцев со дня открытия наследства. Пропуск этого срока может привести к утрате права на наследство. Если срок для принятия наследства пропущен, наследник вправе его восстановить. При этом законом предусмотрена 2 варианта для восстановления срока: 1) Принятие наследства по истечении срока для принятия наследства во внесудебном порядке. Это возможно, если имеются наследники, принявшие наследство. Для этого необходимо: направить запрос на получение соответствующего согласия всем наследникам, принявшим наследство. Согласие наследников может быть составлено наследниками при добровольном волеизъявлении непосредственно у нотариуса по месту открытия наследства и оформлено одним документом либо каждым наследником отдельно. Срок для принятия наследства наследником, пропустившим срок для принятия наследства, во внесудебном порядке законодательством не ограничен. 2) Принятие наследства по истечении установленного срока в судебном порядке. Требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство могут быть удовлетворены, если одновременно будут доказаны следующие обстоятельства: наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам; наследник, пропустивший срок принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после отпадения причин пропуска этого срока. Уважительными причинами пропуска срока для принятия наследства являются обстоятельства, связанные с личностью истца, например тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п., если они препятствовали принятию наследником наследства в течение всего срока, установленного для этого законом. Не являются уважительными такие обстоятельства, как кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследственного имущества. Также не является основанием для восстановления срока принятия наследства пропуск его наследником в связи с тем, что другой наследник не сообщил нотариусу о наличии иных наследников. Доли наследников при этом в наследстве перераспределяются, а ранее выданные свидетельства о праве на наследство аннулируются.
25.06.2024
При болезни ребенка пособие с первого дня — за счет СФР. Оформить больничный и получить пособие могут не только мать или отец ребенка, но и другой родственник, опекун или попечитель. Если ребенок заболел во время отпуска родителя, пособие этому родителю не выплачивается. Оплачивается весь больничный, но не более 60 календарных дней в году. Если ребенок болеет дольше, чем оплачиваемый период, родители могут оформлять больничный по очереди, и тогда каждый получит пособие за свой период нетрудоспособности. Если одновременно болеют два или более ребенка, родителю назначается одно пособие. (Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).
25.06.2024
Коммерческий подкуп – это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию). Уголовная ответственность предусмотрена как за дачу коммерческого подкупа, так и за получение коммерческого подкупа. При этом преступление считается оконченным с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей (ст. 204 УК РФ). Предметом коммерческого подкупа являются деньги, ценные бумаги, иное имущество и услуги имущественного характера, выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. Значительным размером признается сумма коммерческого подкупа, превышающая 25 тыс. рублей, крупным размером — превышающая 150 тыс.рублей, особо крупным размером – превышающая 1 млн. рублей. Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Возможно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет. Кроме этого виновному может грозить штраф до 5 млн. рублей.
25.06.2024
С указанной даты действует новый п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предусматривающий возможность закупки органами исполнительной власти субъекта РФ, госучреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, у единственного контрагента (Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 444-ФЗ): лекарственных средств; специализированных продуктов лечебного питания; медицинских изделий; расходных материалов; средств для дезинфекции; услуг по хранению и доставке указанных товаров; работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий. Контрагентами по указанным закупкам могут выступать ГУПы соответствующего субъекта РФ либо акционерные общества, 100% акций которого принадлежит субъекту РФ. Заказчики обязаны уведомлять контрольный орган о проведении закупки. Также потребуется обосновать цену контракта и включить указанное обоснование в контракт. Кроме этого, с указанной даты прекращается применение положений ч. 76 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и ч. 16 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, устанавливающих временные особенности закупок продукции медицинскими учреждениями.
13.06.2024
Согласно изменениям, вносимым в ст. 7.23 КоАП РФ, с 9 июня 2024 года за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами должностному лицу ресурсоснабжающей организации назначат штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Компанию либо ИП оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Вместо денежной санкции смогут вынести предупреждение. Ранее должностному лицу или ИП за это грозил штраф от 500 до 1 000 руб., а компаниям - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. При ряде обстоятельств штраф меняли на предупреждение. За повторное деяние к поставщикам ресурсов начнут применять более строгие меры. Должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а организация либо ИП - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.