IsCookeless:
SessionID:

Администрация Краснооктябрьского района

Прокуратура разъясняет


29.05.2025

Ответственность за переход железнодорожных путей на запрещающий сигнал светофора

Федеральным законом от 07.04.2025 № 70-ФЗ внесены изменения в ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях снижения уровня травматизма установлена административная ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора. Совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, предусмотрена ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. В частности, административным правонарушением является в том числе повреждение объектов инфраструктуры (включая путевые объекты) железнодорожного транспорта или метрополитена, а также ограждений вдоль железнодорожных путей. Федеральный закон вступил в силу с 18.04.2025.


29.05.2025

Реестр должников по алиментам

В соответствии с Федеральным законом 114-ФЗ от 29.05.2024, приказом ФССП России 152 от 04.03.2025, с 25 мая 2025 года в России начал действовать специальный реестр должников по алиментам. Он станет частью базы исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Сведения о должниках по алиментным обязательствам, привлеченных к административной и (или) уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, либо нетрудоспособных родителей и (или) объявленных судебным приставом-исполнителем в розыск, содержащиеся в банке данных, также подлежат включению в реестр должников по алиментным обязательствам, являющийся составной частью банка данных.


29.05.2025

Защита прав потребителей: нововведения

В статью 16 Закона «О защите прав потребителей» внесены изменения, согласно которым продажа дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату осуществляется исключительно с согласия потребителя, которое оформляется в письменном виде. В частности, продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя. Потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной денежной суммы за проданные без его согласия дополнительные товары. Запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом. Потребитель вправе отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров (работ, услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за навязанные дополнительные товары или приобретенные без его согласия дополнительные товары денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня предъявления указанного требования. Согласие потребителя на приобретение дополнительных товаров (за плату оформляется продавцом в письменной форме. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на продавца (исполнителя, владельца агрегатора). Проставление продавцом автоматических отметок о согласии потребителя на приобретение дополнительных товаров или выражение продавцом за потребителя такого согласия в ином виде либо формирование продавцом условий, предполагающих изначальное согласие потребителя на приобретение дополнительных товаров, не допускается.


29.05.2025

Уголовная ответственность за пропаганду незаконного оборота, потребления наркотиков

Федеральные законы от 08.08.2024 №№ 224-ФЗ, 226-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» вступают в силу с 01.09.2025. Указанные изменения касаются запрета пропаганды незаконных оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, потребления наркотических средств и психотропных веществ, культивирования наркосодержащих растений, а также установления уголовной ответственности за пропаганду незаконного оборота, потребления наркотиков. Закреплено, что положения о запрете пропаганды не применяются, в том числе, к произведениям литературы и искусства, содержащим соответствующую информацию, которая составляет оправданную жанром неотъемлемую часть художественного замысла. При этом нахождение в обороте указанных произведений литературы и искусства, за исключением указанных произведений, обнародованных до 1 августа 1990 года, должно сопровождаться маркировкой, порядок осуществления которой устанавливается уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти. За пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.


29.05.2025

Понятие экстремизма, ответственность за осуществление экстремистской деятельности

Под экстремизмом понимается противоправная деятельность, основанная на приверженности к крайним взглядам и сопровождающаяся публичными действиями, включая насильственные, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав, свобод и законных интересов человека, личности, общества и государства. За осуществление экстремистской деятельности в Российской Федерации предусмотрена уголовная административная и гражданско-правовая ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Уголовная ответственность предусмотрена следующими статьями УК РФ: - статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок; - статья 282 УК РФ - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет; - статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества - наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет; - статья 282.2 УК РФ - организация деятельности экстремистской организации - наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Кроме того, статьей 20.29 КоАП РФ за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, а также статьей 20.3 КоАП РФ за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм осуществления экстремистской деятельности является массовое распространение, изготовление и хранение заведомо экстремистских материалов.


29.05.2025

Новые правила проведения зрелищных мероприятий

Федеральным законом от 21.04.2025 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и статьи 20.2 и 37 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» с 1 сентября 2025 года устанавливаются особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищных мероприятий. В частности, организатор зрелищного мероприятия обязан заблаговременно уведомить соответствующие орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления о тематике зрелищного мероприятия, объекте и территории, на которых планируется проведение зрелищного мероприятия, их собственнике (правообладателе), дате и времени проведения зрелищного мероприятия, планируемом количестве посетителей, планируемых мерах по организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Также надлежит незамедлительно информировать указанные органы об изменении тематики зрелищного мероприятия, места, даты, времени его проведения, планируемого количества посетителей, об отмене, о замене или переносе зрелищного мероприятия. Кроме того, на организатора зрелищного мероприятия и собственника (правообладателя) объекта или территории, на которых оно проводится, возлагается обязанность по обеспечению охраны, технической оснащенности, укрепленности и антитеррористической защищенности таких объекта и территории. Дополнительно определены права и обязанности контролеровраспорядителей при проведении зрелищного мероприятия на спортивном сооружении. Предусмотрено, что организатор зрелищного мероприятия, проводимого на спортивном сооружении, должен обеспечить деятельность контролеровраспорядителей, включая предоставление им форменной одежды, питания, компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания.


29.05.2025

Появление информационной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2025 № 411 «О государственной информационной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» утверждено Положение о государственной информационной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Информационная система профилактики создается на основе автоматизированной информационной системы в сфере защиты прав несовершеннолетних и профилактики их антиобщественного и противоправного поведения. Информационная система профилактики создается в целях информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, автоматизации указанной деятельности и обеспечения контроля за ее осуществлением. Определены состав информации, размещаемой в системе, и источники такой информации. Оператором системы является Минпросвещения России.


29.04.2025

Расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи

Федеральным законом от 01.04.2025 № 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. Закреплено право на получение бесплатной юридической помощи многодетными родителями, имеющими трех и более детей, до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Кроме того, на бесплатную юридическую помощь вправе рассчитывать лица, являющиеся истцами при рассмотрении судами дел об установлении и оспаривании отцовства (материнства).


29.04.2025

Уголовная ответственность родителей за оставление без присмотра детей, повлекшее несчастный случай

Семейный кодекс Российской Федерации возложил обязанности по воспитанию детей, обучению, заботе о них и об их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. Необходимо знать, что родители, по вине которых пострадали дети, при определенных условиях могут быть привлечены к уголовной ответственности. Так, статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за оставление в опасности, которая заключается в заведомом оставлении ребенка в угрожающем его жизни или здоровью положении. Виновный понесет наказание вплоть до лишения свободы на срок до одного года, если он имел реальную возможность и был обязан оказать ребенку необходимую помощь, но не сделал этого. В случае, если родители или иные законные представители вследствие грубой невнимательности, неосмотрительности, причиняют ребенку по неосторожности смерть, то их действия квалифицируются по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации. За данные действия виновные понесут наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет. В случае, если их неосторожные действия повлекли смерть двух и более человек, то наказание предусматривает лишение свободы на срок до 4 лет.


29.04.2025

Нововведения для направления гражданами обращений

С 30 марта 2025 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ изменения в Федеральный закон от 02.05.2006№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которыми внесены коррективы в порядок направления обращений в форме электронного документа и ответов на них. В государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращения в форме электронного документа теперь можно будет направить только с использованием: - Единого портала госуслуг, - официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в сети «Интернет», - иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан. Отправка обращений обычной электронной почтой не предусматривается. Но ответ на обращения по-прежнему можно будет получать на личную электронную почту. Сохраняется возможность подавать обращения лично и в письменном виде. В целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности, к должностным лицам указанных органов нормативными правовыми актами МВД России, ФСБ России, СВР России, ФСО России может быть установлен особый порядок направления обращений в форме электронного документа, ответов на них и уведомлений. Ответ на обращение гражданин получит в форме электронного документа: - по адресу электронной почты, указанному в обращении, - в личном кабинете на Едином портале госуслуг, - в другой системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую подавалось обращение.