07.08.2025
Пожарная безопасность при пользовании стоянками (паркингами) для грузового автотранспорта
07.08.2025
Заявление о проведении налогового мониторинга на 2026 год необходимо представить не позднее 1 сентября 2025 года
УФНС России по Волгоградской области напоминает, что организациям, которые планируют перейти на налоговый мониторинг с 2026 года, необходимо не позднее 1 сентября 2025 года представить в налоговый орган комплект документов. Список документов предусмотрен письмом ФНС России от 09.07.2021 № ЕА-4-23/9649@.
Заявление о проведении налогового мониторинга и документы представляются организацией в налоговый орган по месту её нахождения в электронной форме по форматам, утвержденным приказом ФНС России от 11.05.2021 № ЕД-7-23/476@ и приказом ФНС России от 25.05.2021 № ЕД-7-23/518@.
Чтобы обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга, организация должна соответствовать следующим критериям:
Сумма налогов к уплате за предшествующий год — не менее 80 млн руб. (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы, НДПИ);
Суммарный объём годовых доходов по данным бухгалтерской отчётности за предшествующий год составляет не менее 800 млн руб.;
Совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчётности на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 800 млн руб.
Также п.3.1 ст. 105.26 Налогового кодекса РФ предусмотрен перечень организаций, на которые не распространяются суммовые критерии для перехода на налоговый мониторинг.
Преимущества налогового мониторинга для организаций следующие:
Подробная информация о налоговом мониторинге размещена на сайте ФНС России в разделе «Контрольная работа».
07.08.2025
Срок действия электронной подписи можно продлить в личном кабинете
Пользователи электронных сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» могут перевыпустить квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) без личного посещения инспекции, если они ранее уже получали КЭП в удостоверяющем центре ФНС России и авторизовались в личном кабинете с его помощью.
Перевыпустить КЭП возможно, если:
-пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в удостоверяющем центре ФНС России;
-срок ранее полученного КЭП еще не истек;
-компьютер уже настроен для работы с имеющимся сертификатом.
Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС занимает всего несколько минут. Для этого пользователю необходимо войти в личный кабинет по действующей электронной подписи, выбрать раздел «Перевыпустить сертификат электронной подписи», а затем подписать заявление на выпуск нового сертификата действующим сертификатом. Далее после проверки заявления на перевыпуск КЭП пользователю нужно в личном кабинете подписать и направить запрос на изготовление новой подписи.
Следует отметить, что новую (перевыпущенную) КЭП можно записать только на тот носитель, на который изначально был получен сертификат. Запись сертификата на другой (новый) носитель при дистанционном продлении невозможна.
Если с момента получения сертификата у налогоплательщика по какой-то причине произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление недоступно.
При перевыпуске (продлении) сертификата налогоплательщик получает новый сертификат со сроком действия - 15 месяцев.
Актуальная информация о порядке получения КЭП, плановой смене сертификата КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы размещены в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России».