IsCookeless:
SessionID:

Объявления

ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России" проводит опрос работников организаций

20.06.2025

ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России" проводит опрос работников организаций



Вопрос-Ответ: работодатель уклоняется от оформления трудового договора, какая ответственность предусмотрена законом?

20.06.2025

Вопрос-Ответ: работодатель уклоняется от оформления трудового договора, какая ответственность предусмотрена законом?

Вопрос: работодатель уклоняется от оформления трудового договора, какая ответственность предусмотрена законом?

Ответ: Трудовой Кодекс РФ предусматривает заключение трудового договора с работником, срок и порядок его заключения, а также особенности при заключении трудовых договоров с той или иной категорией граждан.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативно правовыми актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующего у данного работодателя.

В силу требований ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но были впоследствии признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Эти требования должны работодателем неукоснительно соблюдаться в целях недопущения нарушения прав граждан.

Законодательством за несоблюдение требований закона предусмотрена ответственность.

Так, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.


Вопрос-Ответ: что делать, если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества?

20.06.2025

Вопрос-Ответ: что делать, если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества?

Вопрос: что делать, если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества?

Ответ: Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Законом установлен срок на возврат товара или его замену. Этот срок составляет 14 дней с момента совершенной покупки.

Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план:

Во-первых, обязательно напишите в свободной форме претензию продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар и вручите под подпись. Через 10 дней (в случае отсутствия ответа или отказа в возмещении) обращайтесь с исковым заявлением в суд (в рамках Закона о защите прав потребителя) с требованием взыскать с продавца деньги, за уплаченный товар.

Во-вторых, вы также вправе потребовать компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В случае удовлетворения исковых требований суд взыщет с продавца в Вашу пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.

Исковое заявление о защите прав потребителя не облагается госпошлиной и подаётся в суд либо по Вашему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика (продавца).



Вопрос-Ответ:  как защитить своих членов семьи от телефонных мошенников?

20.06.2025

Вопрос-Ответ: как защитить своих членов семьи от телефонных мошенников?

Вопрос: как защитить своих членов семьи от телефонных мошенников?

Ответ: Преступления в сфере информационных технологий разнообразны, прежде всего к ним относится мошенничество, совершаемое как посредством сети «Интернет», так и с помощью средств мобильной связи (ст. 159 УК РФ), преимущественно направленное на хищение денежных средств с банковских счетов граждан.

Мошенники каждый раз используют всё новые методы для того, чтобы обмануть граждан. Чаще всего просят перевести деньги на якобы «безопасные счета» или даже помочь раскрыть преступную группу, представляясь при этом сотрудниками Центробанка, МВД, ФСБ, органов прокуратуры. Также злоумышленники представляются сотрудниками Социального фонда России, чтобы получить доступ к личным кабинетам на портале «Госуслуги».

Мошенники звонят гражданам и с предложениями получить большой доход от инвестиций, предлагая перевести все сбережения под высокий процент. А также говорят гражданам о том, что «Вы выиграли крупную сумму денег», «Вам положены социальные выплаты», «Пенсионный фонд рад сообщить Вам о перерасчете Вашей пенсии, Вам положена выплата». Данные слова вызывают положительные эмоции, и граждане после таких фраз готовы исполнить все требования злоумышленников.

Следует помнить, что представители банков, государственных и правоохранительных органов никогда не предлагают гражданам перевести денежные средства на безопасные счета или передать их курьеру.

Иногда злоумышленники угрожают гражданам уголовным преследованием. Никакие следственные или оперативно-разыскные действия не производятся по телефону.

Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества, нужно помнить: не нужно паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили; если Вам утверждают, что кто-то из родственников попал в беду, сразу же кладите трубку и перезвоните данному родственнику. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним; если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает и предложите приехать по месту работы данного сотрудника, для проведения личной беседы; ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета; не верьте тому, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы никогда сами не участвовали ни в какой лотерее; при совершении покупок в Интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами, по возможности не вносить предоплату. следует внести номер горячей линии банка в адресную книгу; рекомендуется завести отдельную карту для совершения виртуальных покупок; будет нелишним завести номер телефона для экстренных ситуаций, который будут знать только родственники; не стоит перезванивать по незнакомым номерам, которые звонили вам и сбрасывали вызов: кому будет нужно, тот и сам вас найдет.

При этом, если мошенникам все же удалось похитить деньги с карты, то необходимо сразу же заблокировать карту в мобильном приложении банка, звонком на горячую линию банка, личным обращением в отделение банка и как можно скорее написать заявление в органы полиции о совершении в отношении Вас противоправных действий. Также о хищении необходимо в течение суток сообщить в банк.


Вопрос-Ответ: из-за плохого дорожного покрытия я повредил колесо, на принадлежащем мне автомобиле попав в выбоину. Как я могу возместить причиненный мне моральный ущерб?

20.06.2025

Вопрос-Ответ: из-за плохого дорожного покрытия я повредил колесо, на принадлежащем мне автомобиле попав в выбоину. Как я могу возместить причиненный мне моральный ущерб?

Вопрос: из-за плохого дорожного покрытия я повредил колесо, на принадлежащем мне автомобиле попав в выбоину. Как я могу возместить причиненный мне моральный ущерб?

Ответ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в пункте 1.2 Дорожно-транспортное происшествие определяется как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В виду того, что до попадания в выбоину автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, данное событие является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, а сотрудников ГИБДД для фиксации факта повреждения.

Кроме того, необходимо собрать доказательства, а именно сфотографировать: место происшествия, с отражением адреса места происшествия (при возможности); автомобиль с государственным номером, а также видимые повреждения на автомобиле; выбоину, которая послужила причиной повреждения автомобиля; наличие/отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о препятствии на автомобильной дороге. При наличии свидетелей произошедшего – взять их данные.

При оформлении дорожно-транспортного происшествия необходимо, чтобы сотрудник ГИБДД зафиксировал на схеме наличие выбоины с указанием ее размеров, а также отсутствие ограждений и предупреждающих знаков

Если дефект на автомобильной дороге не соответствует требованиям «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», то Вы вправе обратиться за компенсацией в организацию, осуществляющую обслуживание данного участка автомобильной дороги.

При этом, Вам необходимо провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства, для подтверждения причиненного Вам материального ущерба и последующего взыскания денежных средств с виновного лица.

В случае отказа от добровольного возмещения Вам материального ущерба организацией, обслуживающей данный участок автомобильной дороги, Вы имеете право, обратится за взысканием денежных средств в судебном порядке.