23.08.2018
Отвечает заместитель прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Кирьянов Ю.В. Согласно ст. 20.21 КоАП РФ появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Дела об административных правонарушениях рассматриваются полицией либо судом.
20.08.2018
Ответ заместителя прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Кирьянов Ю.В. В соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Для участия в публичных мероприятиях закон возрастные ограничения не устанавливает. За противоправные действия на публичном мероприятии наступает административная ответственность. Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2). К административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий могут привлекаться как организаторы, так и участники указанных акций.
03.08.2018
Ответ помощника прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Матюшенко Т.А.: В соответствии с частью 1 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. На основании части 6 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома. Председатель совета многоквартирного дома наделен полномочиями, предусмотренными жилищным законодательством РФ, выступает в качестве представителя собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, и подотчетен совету многоквартирного дома и общему собранию собственников. Полномочия председателя многоквартирного дома изложены в ч. 8 ст. 161.1. Жилищного кодекса РФ. Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 161.1 Жилищного кодекса РФ введена ч. 8.1, устанавливающая право собственников помещений принять решение на общем собрании о выплате вознаграждения, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера. Жилищный кодекс РФ не регулирует вопрос выплаты вознаграждения председателю совета многоквартирного дома, но вместе с тем не содержит норм, прямо запрещающих выплату такого вознаграждения. Исходя из положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, отношения между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей организацией регулируются договором управления. Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления и решением общего собрания собственников помещения в доме. Обязанность по взиманию управляющей организацией с собственников помещений в доме вознаграждения председателю совета дома также должна быть предусмотрена договором управления либо дополнительным соглашением к нему (аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.09.2015 № 32395-ОГ/04).
13.07.2018
Отвечает заместитель прокурора района Кирьянов Ю.В. Возврат государственной пошлины в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ должен осуществляться на основании определения суда об отказе в принятии, либо о возвращении искового заявления в том случае, если в самом определении есть соответствующее указание и решение принято судом на основании положений АПК РФ и КАС РФ. Это связано с тем, что в соответствующих кодексах (АПК РФ и КАС РФ) есть прямое указание на то, что в определении должны быть указаны основания для отказа в принятии (возвращении) заявления, а также решен вопрос о возврате государственной пошлины. В ГПК РФ не содержится специального регулирования возврата государственной пошлины, в связи с чем при возвращении или отказе в принятии искового заявления в соответствии с ГПК РФ государственная пошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда. Данная позиция подтверждается письмом ФНС России от 23.10.2017 N ГД-4-8/21383.
09.07.2018
Отвечает помощник прокурора района Колесников Р.Ю. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Исходя из положений данного федерального закона, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг. Следовательно, формулировка статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, – только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.
06.07.2018
Отвечает помощник прокурора района Григорьева О.Е. В силу ч.ч. 1, 2 ст. 180 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 ТК РФ. Согласно ч. 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Также, из положений ч. 3 ст. 81 и ч. 1 ст. 180 ТК РФ следует, что предлагать другую имеющуюся работу работодатель обязан в течение всего периода проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников. Иными словами, работодатель должен предлагать подлежащему увольнению работнику другую имеющуюся работу не только в день предупреждения о предстоящем увольнении, но и на протяжении всего срока предупреждения об увольнении каждый раз, когда появляется вакантная должность (работа).
02.07.2018
Отвечает помощник прокурора района Матюшенко Т.А. Исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит. При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). Таким образом, организация ремонта уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
26.06.2018
Отвечает старший помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Колесников Р.Ю.: Согласно ч. 2 ст.19, ст.81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. В соответствии со ст.ст. 30, 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Законом Волгоградской области от 25.12.2017 № 139-ОД утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, которая имеется в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте: http://volgazdrav.ru/index.php/programmy/programma-gosgarantij/dokumenty
26.06.2018
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Вендеревский А.В.: Пунктом 9 статьи 3 Закона Волгоградской области от 27.10.2015 № 182- ОД «О торговой деятельности в Волгоградской области» установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов отнесено к предметам ведения уполномоченного органа - Комитета промышленности и торговли Волгоградской области. На территории городского округа город-герой Волгоград уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования является Комитет экономического развития администрации Волгограда (пункт «Положения о комитете экономического развития администрации Волгограда Постановление администрации Волгограда», утвержденного постановлением администрации Волгограда от 26.06.2017 № 1011). Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области (далее - Схем) утвержден приказом вышеприведенного Комитета от 04.02.2016 № 14-ОД (далее по тексту - Порядок). Пунктом 3.1. Порядка определено, что внесение изменений в схему, в случае включения или исключения из нее мест размещения нестационарных торговых объектов, изменения вида нестационарных торговых объектов, видов деятельности (специализации) нестационарных торговых объектов, площади места размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, с особенностями, установленными настоящим разделом Порядка. В свою очередь, разделом 2 Порядка установлены следующие основные этапы разработки Схемы. Разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местной самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления хозяйствующих субъектов и граждан. Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местной самоуправления создает межведомственную комиссию (далее - комиссия). Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования (пункт 2.4.). Уполномоченный орган осуществляет согласование проекта Схемы с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8.). После согласования проекта схемы уполномоченный орган направляет его в комиссию с приложением предложений и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11.Порядка). Проект схемы и необходимые документы, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в комиссию (пункт 2.12.). По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13.). Решение комиссии направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия (пункт 2.15). Уполномоченный орган в течение 3 рабочих со дня получения решения комиссии размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 2.16.). На основании решения комиссии уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней обязан утвердить схему, официально опубликовать (обнародовать) ее в средствах массовой информации и разместить ее на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 2.17).
26.06.2018
Отвечает помощник прокурора района Матюшенко Т.А.: Плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым. Пленум Верховного Суда Российской Федерации 27 июня 2017 года принял постановление, в котором даны разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями в многоквартирных домах. Отмечено, что плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым (например, лифтом). Не освобождает от внесения платы и отсутствие письменного договора у собственника с управляющей организацией. Члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате. Лицо, принявшее жилье от застройщика, платит за содержание такого помещения и услуги с момента его передачи ему по акту (иному подобному документу). Наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за услуги по ЖКХ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причем снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее. В таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.