IsCookeless:
SessionID:

Администрация Краснооктябрьского района

Прокуратура разъясняет


02.07.2018

Обязаны ли собственники помещений в многоквартирных домах ремонтировать уличное освещение придомовой территории?

Отвечает помощник прокурора района Матюшенко Т.А. Исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит. При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). Таким образом, организация ремонта уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.


26.06.2018

Где можно ознакомиться с перечнем медицинских услуг, оказываемых гражданам бесплатно?

Отвечает старший помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Колесников Р.Ю.: Согласно ч. 2 ст.19, ст.81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. В соответствии со ст.ст. 30, 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Законом Волгоградской области от 25.12.2017 № 139-ОД утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, которая имеется в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте: http://volgazdrav.ru/index.php/programmy/programma-gosgarantij/dokumenty


26.06.2018

Каков порядок включения нестационарных торговых объектов в схему их размещения на территории Волгограда?

Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Вендеревский А.В.: Пунктом 9 статьи 3 Закона Волгоградской области от 27.10.2015 № 182- ОД «О торговой деятельности в Волгоградской области» установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов отнесено к предметам ведения уполномоченного органа - Комитета промышленности и торговли Волгоградской области. На территории городского округа город-герой Волгоград уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования является Комитет экономического развития администрации Волгограда (пункт «Положения о комитете экономического развития администрации Волгограда Постановление администрации Волгограда», утвержденного постановлением администрации Волгограда от 26.06.2017 № 1011). Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области (далее - Схем) утвержден приказом вышеприведенного Комитета от 04.02.2016 № 14-ОД (далее по тексту - Порядок). Пунктом 3.1. Порядка определено, что внесение изменений в схему, в случае включения или исключения из нее мест размещения нестационарных торговых объектов, изменения вида нестационарных торговых объектов, видов деятельности (специализации) нестационарных торговых объектов, площади места размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, с особенностями, установленными настоящим разделом Порядка. В свою очередь, разделом 2 Порядка установлены следующие основные этапы разработки Схемы. Разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местной самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления хозяйствующих субъектов и граждан. Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местной самоуправления создает межведомственную комиссию (далее - комиссия). Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования (пункт 2.4.). Уполномоченный орган осуществляет согласование проекта Схемы с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8.). После согласования проекта схемы уполномоченный орган направляет его в комиссию с приложением предложений и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11.Порядка). Проект схемы и необходимые документы, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в комиссию (пункт 2.12.). По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13.). Решение комиссии направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия (пункт 2.15). Уполномоченный орган в течение 3 рабочих со дня получения решения комиссии размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 2.16.). На основании решения комиссии уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней обязан утвердить схему, официально опубликовать (обнародовать) ее в средствах массовой информации и разместить ее на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 2.17).


26.06.2018

Можно не оплачивать коммунальные услуги, если не проживаешь в квартире?

Отвечает помощник прокурора района Матюшенко Т.А.: Плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым. Пленум Верховного Суда Российской Федерации 27 июня 2017 года принял постановление, в котором даны разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями в многоквартирных домах. Отмечено, что плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым (например, лифтом). Не освобождает от внесения платы и отсутствие письменного договора у собственника с управляющей организацией. Члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате. Лицо, принявшее жилье от застройщика, платит за содержание такого помещения и услуги с момента его передачи ему по акту (иному подобному документу). Наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за услуги по ЖКХ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причем снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее. В таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.


26.06.2018

Несет ли образовательная организация какую-либо ответственность за получение детьми травмы?

Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Матюшенко Т.А.: Да. В случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя (в лице своих должностных органов), в зависимости от степени тяжести полученной травмы, может понести уголовную или административную ответственность. Кроме того, обращаем ваше внимание на тот факт, что помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, школа или детский сад в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка и выплатить компенсацию морального вреда. В соответствии с действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы несовершеннолетних, а также их родителей (законных представителей), работников образовательной организации.


26.06.2018

Имеет ли право работодатель производить удержания из заработной платы продавца за товар, который списан в связи с истечением срока годности?

Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Григорьева О.Е.: Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: - для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; - для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; - для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое; - при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Статьей 238 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. При этом, согласно статье 247 Трудового кодекса РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, а именно в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд.


26.06.2018

В каких случаях суд передает гражданское дело в другой суд? Может ли быть обжаловано такое решение?

Отвечает заместитель прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Кирьянов Ю.В.: Согласно ст. 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если: 1) ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения; 2) обе стороны заявили ходатайство о рассмотрении дела по месту нахождения большинства доказательств; 3) при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности; 4) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение дела в данном суде становятся невозможными. Передача дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом. О передаче дела в другой суд или об отказе в передаче дела в другой суд выносится определение суда, на которое может быть подана частная жалоба. Передача дела в другой суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи жалобы - после вынесения определения суда об оставлении жалобы без удовлетворения.


26.06.2018

Вправе ли прокурор принять меры реагирования в отношении судьи?

Отвечает прокурор Краснооктябрьского района г.Волгограда Цымлов Д.И.: В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Конституционно-правовой статус судей определяет предъявление к ним особых требований, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». Этим же Законом установлены порядок и основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности. Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Согласно ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. В соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура не наделена полномочиями по надзору за судебными органами. С жалобами на действия судей гражданам надлежит обращаться в Квалификационную коллегию судей.


26.06.2018

На какие виды транспортных средств распространяется лишение права управления ими?

Отвечает старший помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Колесников Р.Ю.: Статья 12.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами при управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. В примечании к ст. 12.1 КоАП указано, что под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "Правила дорожного движения" (далее - ПДД) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации (п. 1.1 ПДД). В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отмечено, что, учитывая, что ПДД распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в п. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ. На основании изложенного, лишение права управления транспортным средством распространяется на все виды транспортных средств.


26.06.2018

Какая ответственность предусмотрена за пропаганду экстремистских материалов?

Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Виноградова С.А.: Статьей 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских и иных запрещенных федеральными законами организаций. Такие деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Изготовление или сбыт в целях пропаганды такой атрибутики и символики влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.