09.08.2019
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Понамарева А.М. Для выхода из отпуска по уходу за ребенком при его окончании заявление писать не требуется. Работница просто выходит на работу в первый рабочий день после последнего дня отпуска. Заявление требуется только при досрочном выходе из отпуска. В любой день до окончания отпуска по уходу за ребенком работница может его прервать и вернуться к работе. Для этого работнице необходимо написать заявление, а работодателю на его основании составить приказ о прекращении отпуска и выходе на работу.
31.07.2019
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Понамарева А.М. Согласно п. 1 ст. 85 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Иски о взыскании алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей могут быть предъявлены самими совершеннолетними, а если они в установленном законом порядке признаны недееспособными, - лицами, назначенными их опекунами. Следует иметь в виду, что трудоспособные дети старше восемнадцати лет, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к лицам, имеющим право на алименты на основании указанной нормы.
15.07.2019
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации ( п.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
04.07.2019
Взыскание не может быть обращено на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»( п.12 п.1 ст.101 Федерального закона от 07.10.20107 №229-ФЗ Об «исполнительном производстве»).
18.06.2019
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда юрист 2 класса Матюшенко Т.А.: «В письме, утвержденном Президиумом ВС РФ от 05.06.2019, Верховный Суд России разъяснил, что если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение: правил управления МКД (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая не размещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации. Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения. Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами. К примеру, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ».
11.06.2019
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда юрист 2 класса Тришкин В.Ю.: «С 18 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 06.06.2019 № 729, которым определены случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен. Так, если в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о выданных лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации. Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке. Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя».
06.06.2019
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда юрист 2 класса Тришкин В.Ю.: «Положения Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на застройщиков не распространяются. В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик обязан уплатить ему неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, неустойка уплачивается в двойном размере. Обязанность соблюдения гражданином претензионного порядка урегулирования спора законом не установлена, в связи с чем в данном случае следует обращаться за взысканием неустойки в суд».
22.05.2019
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда юрист 3 класса Тришкин В.Ю. «Постановлением Правительства РФ от 13.05.2019 № 588 утверждены Правила уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории. Установлено, что уведомление осуществляется путем: - опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов; - размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет"; - размещения в общедоступных местах; - почтового отправления. - отправления на адрес электронной почты, если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества. - непосредственного вручения уведомления правообладателю объема недвижимого имущества под роспись. Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления».
15.05.2019
Отвечает старший помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда младший советник юстиции Колесников Р.Ю.: «В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. C 07.05.2019 вступили в силу Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденные Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667. Согласно указанным Правилам план мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность: а) на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ; б) на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; в) на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)».
07.05.2019
Отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда юрист 2 класса Матюшенко Т.А.: «Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 519 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения» скорректирован порядок установления льготных размеров платы за подключение к сетям теплоснабжения. Указывается, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. Льготный размер платы за подключение не может быть применен более одного раза при подключении объекта потребителя, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании, расположенного в границах муниципального района, городского округа и на внутригородских территориях города федерального значения. При установлении льготного размера платы за подключение повышение платы за подключение для других потребителей не допускается. В случае отсутствия соответствующего решения органа регулирования по установлению льготного размера платы за подключение расчет платы за подключение потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объектов которых не превышает 0,1 Гкал/ч, осуществляется в общем порядке».