IsCookeless:
SessionID:

Администрация Краснооктябрьского района

Прокуратура разъясняет


29.12.2020

Обязан ли работодатель ознакомить работников с утвержденным графиком отпусков?

Отвечает помощник прокурора района Дегтяренко О.С.: В силу требований ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. Согласно пп. 9 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. При этом согласно разъяснениям Федеральной службы по труду и занятости в Письме от 01.08.2012 № ПГ/5883-6-1, график отпусков является локальным нормативным актом. В связи с чем, на работодателе лежит обязанность по его ознакомлению всех работников.


30.06.2020

Вопрос: Можно ли работнику сохранить бумажную трудовую книжку при переходе работодателя на электронные трудовые книжки?

Отвечает помощник прокурора Понамарева А.М.: не позднее 30 июня 2020 года работодатель уведомляет каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем бумажной трудовой книжки или о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о выборе формы ведения своей трудовой книжки. Если работник подаст заявление о сохранении обычной трудовой книжки или вообще промолчит, работодатель по-прежнему будет обязан вести такую книжку, параллельно направляя сведения в Пенсионный фонд. Кроме того, бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, так как в электронном виде фиксируются сведения о трудовой деятельности только с начала 2020 года.


30.06.2020

Вопрос: возможно ли досрочное снятие условного осуждения по приговору суда и каков порядок действий?

Отвечает старший помощник прокурора Майфет Н.А.: если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока (ч.1 ст.74 УК РФ).
При этом, условное осуждение может быть отменено со снятием с осужденного судимости лишь после отбытия им дополнительного наказания (п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 № 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания").


30.06.2020

Вопрос: Правомерно ли отключение моего дачного участка от поливочного водопровода руководством СНТ в связи с задолженностью по членским взносам?

Отвечает помощник прокурора Матюшенко Т.А.: нет, указанные действия СНТ неправомерны.
Согласно требованиям Федерального Закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» руководство СНТ не имеет права ограничивать пользователю доступ к инфраструктуре СНТ.
В случае наличия задолженности по уплате членских взносов названным законом предусмотрены иные меры воздействия на потребителя как то взыскание задолженности в судебном порядке либо решение вопроса об исключении должника из членов СНТ на общем собрании с соблюдением порядка, установленного статьей 13 Федерального закона № 217.
Таким образом, отключение участка члена СНТ от поливочного водопровода в данном случае является неправомерным.


30.06.2020

Вопрос: Какой срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета, в т.ч. неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, умышленная порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета?

Отвечает помощник прокурора района Вендеревский А.В.: административная ответственность за нарушения в области воинского учета установлена главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
До недавнего времени срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьями вышеуказанной главы КоАП РФ  составлял 3 месяца.
Федеральным законом № 132-ФЗ от 24.04.2020 внесены изменения в часть 1 статьи 4.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым срок давности по указанным выше статьям теперь составляет 3 года с момента совершения административного правонарушения.
Таким образом, в настоящее время срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета составляет 3 года со дня совершения административного правонарушения.


30.06.2020

Вопрос: Кто несет ответственность за некачественное содержание дорог и в каком размере?

На вопрос отвечает помощник прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Т.А. Матюшенко: Федеральным  законом от 7 марта 2017 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. В соответствии с внесенными изменениями в статью 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) увеличены размеры штрафов за правонарушения, допущенные  при ремонте и содержании дорог. Так, для должностных лиц он составляет от 20000 до 30000 рублей, для организаций - от 200000 до 300000 рублей.
В случае, если несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, размер штрафа для должностных лиц составит от 50000 до 100000 рублей, для юридических лиц – от 400000 до 500000 рублей.
Рассмотрение дел о вышеперечисленных правонарушениях передано судьям.
Кроме того,  статья 19.5 КоАП РФ дополнена  положениями, предусматривающими  ответственность за невыполнение в срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за повторное совершение данного правонарушения.


30.06.2020

Вопрос: Каков порядок выплаты выходного пособия при досрочном увольнении во время сокращения?

Отвечает помощник прокурора Понамарева А.М.: При досрочном увольнении во время сокращения выходное пособие рассчитывается в размере среднего месячного заработка либо в повышенном размере, если это установлено трудовым или коллективным договором. Выплачивается выходное пособие в день увольнения работника, основанием для выплаты будет являться приказ работодателя.
Кроме того, о предстоящем увольнении работодатель должен под подпись предупредить работника не позднее чем за два месяца до увольнения. При этом допускается увольнение до истечения двухмесячного срока с выплатой работнику дополнительной компенсации в размере его среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
При досрочном увольнении необходимо также произвести выплаты работнику, которые обычно выплачиваются при сокращении, а именно выходного пособия, окончательного расчета с учетом ч. 1 ст. 140 ТК РФ и среднего заработка на время трудоустройства (если будут основания).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ст. 140 ТК РФ).


20.05.2020

Вопрос: Как составить инструкцию по антитеррористической безопасности для работников?

Отвечает помощник прокурора района Вендеревский А.В.:
Установленной формы инструкции нет, поэтому работодатель может составить ее в произвольной форме.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").
Цель инструкции - помочь работникам ориентироваться в мерах и правилах, исполнение которых снижает вероятность осуществления на территории работодателя террористических актов, а также правилах поведения в случае угрозы теракта и минимизации его последствий. Приложением к инструкции может быть памятка, содержащая номера телефонов спецслужб (ФСБ России, МЧС России, полиции, пожарной части, скорой помощи и т.д.), в которые необходимо звонить при угрозе теракта.
Установленной формы инструкции нет, поэтому работодатель может составить ее в произвольной форме. При составлении инструкции следует учитывать требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст), а также положения Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов". В частности, используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("персонал осуществляет функции...") (п. 5.18 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Инструкцию по антитеррористической безопасности для работников как ЛНА должен утвердить руководитель организации или иное уполномоченное на это должностное лицо. Если инструкцию составляет индивидуальный предприниматель, то он ее и утверждает. Как правило, для этого издается приказ. С инструкцией должны быть под подпись ознакомлены все работники.
Инструкция по антитеррористической безопасности может включать в себя следующие разделы:
1. Вводная часть.
В данной части документа описывается предназначение инструкции и перечисляется ряд мероприятий, которые должны выполнять все работники для обеспечения антитеррористической безопасности. Например:
• постоянная разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в ЧС, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;
• вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны;
• закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны;
• при обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать;
• в случае пожара и/или обнаружения подозрительного предмета немедленно сообщить по телефонам 01/02 или 112 и т.д.
2. Обязанности службы безопасности (охраны).
Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании, в том числе:
• не допускать стоянки постороннего транспорта у здания работодателя и на прилегающей территории;
• при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не трогать, а только оградить и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
• следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
• осуществлять ежедневные обходы территории;
• проводить проверки складских, технических и подсобных помещений и т.д.
3. Действия работников при угрозе теракта.
В разделе необходимо указать на действия работников в случае необходимости срочной эвакуации, в частности:
• в случае если принято решение о полной (частичной) эвакуации всех присутствующих, необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв;
• по прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им содействие.
4. Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
В разделе необходимо указать на действия работников для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, в частности:
• постараться дословно запоминать разговор и фиксировать его на бумаге. По возможности по ходу разговора отметить пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи;
• отметить характер звонка (городской или междугородный);
• зафиксировать точное время начала и конца разговора;
• постараться добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения необходимых действий;
• если имеется возможность, то еще в процессе разговора сообщить о нем руководству организации, если нет - немедленно по его окончании;
• записать определившийся, если есть возможность, номер телефона и т.д.
5. Правила обращения с письменными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
В разделе необходимо указать на действия работников при получении письменного материала, содержащего угрозы террористического характера, в частности:
• убрать его в полиэтиленовый пакет и сохранить все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку;
• не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа;
• материалы направляются в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением и т.д.


18.05.2020

Вопрос: При каких условиях лицо признается совершившим административное правонарушение повторно?

Отвечает помощник прокурора района Вендеревский А.В.:
 Одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения. Такой период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения года со дня окончания его исполнения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (абз. 2 п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Так, например, повторным будет считаться привлечение лица к административной ответственности в разном качестве по ст. 14.3 КоАП РФ, сначала как рекламодателя, а затем как рекламопроизводителя или рекламораспространителя (абз. 2 п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").
Однако согласно более позднему уточнению Пленума Верховного Суда РФ однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, нарушения в области ПДД по ст. ст. 12.9 и 12.15 КоАП РФ) (абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40).
Иными словами, однородными являются правонарушения, входящие в одну главу КоАП РФ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 N 09АП-2384/2019 по делу N А40-263378/18).
Таким образом, лицо признается совершившим административное правонарушение повторно, если им совершено административное правонарушение в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения до истечения года со дня окончания исполнения данного постановления.


15.05.2020

Вопрос: Надо ли получать разрешение на строительство и регистрировать реконструкцию торгового здания? Если да, то какова ответственность за несоблюдение установленных требований?

Отвечает помощник прокурора района Тришкин В.Ю.:
Да, нужно получать разрешение на строительство и регистрировать изменения. Реконструкция без получения разрешения на строительство может повлечь административную ответственность.
Разрешение на строительство требуется при реконструкции объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ).
Случаи, когда необходимо получение разрешения на строительство.
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема). В частности, к реконструкции относятся надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ и п. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации").
Если при реконструкции проводятся работы, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, такие работы являются реконструкцией объекта недвижимости, для осуществления которых требуется разрешение на строительство. Данный вывод применительно к надстройке дополнительного этажа также подтверждается судебной практикой.
После завершения реконструкции необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 1 ст. 55 ГрК РФ).
На основании выданного разрешения и технического плана реконструированного здания вносятся изменения в ЕГРН (ч. 10, 10.1 ст. 55 ГрК РФ).
Таким образом, если в результате проведенных в отношении торгового здания работ изменились площадь, этажность, контуры, назначение здания, данные работы относятся к реконструкции, а соответствующие изменения необходимо зарегистрировать в ЕГРН (ст. 131 ГК РФ, ч. 2 ст. 8, п. 6 ч. 5 ст. 14, п. 4 ч. 2 ст. 15 и ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2019 № 307-ЭС19-19832 по делу № А56-107743/2018).
Административная ответственность за отсутствие разрешения на строительство
Реконструкция объектов капитального строительства, выполненная без получения разрешения на строительство, в тех случаях, когда такое разрешение является обязательным, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.